На страже здоровья авиапассажиров

Медслужба аэропорта Кольцово.

Медики международного аэропорта Кольцово в Екатеринбурге готовы прийти на помощь к пассажирам за считанные минуты. Для этого у них есть все необходимое: оборудование, медикаменты, 2 прицепа с укладками и даже 2 собственных реанимобиля (один - основной, второй - запасной), чем может похвастаться далеко не каждый авиаузел России.

Сам здравпункт на территории аэровокзала работает круглосуточно. Как рассказал "Уралинформбюро" заведующий медпунктом Сергей Копылов, в смене всегда дежурят 3 человека (врач и фельдшеры). Всего в штате - 25 человек.

В комнате для приема пациентов уютно: хороший ремонт, диван, кулер. Помимо этого, есть 3 врачебных кабинета, процедурная и палата для временного пребывания больных. На кроватях – одноразовое белье. Есть инвалидная коляска. Душевая и туалет - со специальными приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.

В случае необходимости у больного в здравпункте могут взять анализы, сделать пациенту инъекцию.

Сигнал о том, что кому-то требуется помощь, поступает медикам от диспетчеров или персонала Кольцово.

В кабинете врача есть монитор, на котором он видит все рейсы и может в случае ЧП быстро вызвать экстренные службы, в том числе "скорую". За аэропортом Кольцово закреплена 10-я подстанция скорой медицинской помощи на Бахчиванджи, 23а. Время прибытия "неотложки" - 20 минут.

В случае авиационного происшествия дежурный врач принимает решение, кому и в каком объеме оказывать помощь. При подозрении на инфекционное заболевание пассажира помещают в изолятор, расположенный на территории авиахаба.

Медики уверяют, им не страшны ни Эбола, ни свиной грипп, ни холера. На этот случай есть внушительный запас дезинфекционных средств и защитных костюмов (легкий, средний и тяжелый). Сотрудники медпункта облачаются в них при некоторых инфекционных заболеваниях. Самый тяжелый – противочумный.

Если требуется транспортировка больного к воздушному судну или из него, подают специальную машину – амбулифт.

Процесс поднятия больного на борт максимально автоматизирован. С одной стороны машины находится пульт управления площадкой, с помощью которой пассажиров поднимают в амбулифт, на другой - пульт управления трапом для стыковки с самолетом. Резиновый отбойник обеспечивает полную безопасность процесса. В машине тепло – для комфорта пассажиров работает Webasto.

Амбулифт также используют для удобной и безопасной посадки инвалидов на борт воздушного судна.

Указания водитель машины получает по рации, поэтому действует всегда быстро, четко и слаженно.

Для быстрого оказания первой помощи пассажирам на территории аэровокзала размещены 8 аптечек со всем необходимым. Чтобы воспользоваться одной из них, путешественникам достаточно сорвать защитную пломбу и взять нужное. После этого аптечка обязательно пополняется.

Еще одна обязанность медслужбы Кольцово - предрейсовые и послерейсовые осмотры персонала аэровокзала. На алкоголь проверяют быстро - с помощью стационарного прибора. Достаточно просто подуть в трубочку.

В отдельном помещении проводится предполетный осмотр экипажей воздушных судов. Здесь важно все: как человек идет, его взгляд, настроение, речь, дыхание... Внимание обращается даже на самые мелкие детали, например, наличие во рту конфетки или жвачки. Но пассажиры могут не беспокоиться - глаз у медиков наметан, поэтому при малейшем подозрении врач сразу сообщает об этом командиру воздушного судна, который уже принимает дальнейшее решение.

Стоит отметить, что за сутки через руки врачей проходит в среднем около 150-200 человек летного персонала, летом нагрузка больше. Бывают и спецрейсы, но там особый осмотр. Более тщательный.

Подготовили Ольга КАРПОВА, София МУХАМЕДЬЯНОВА

Ранее по теме:

4 лапы на страже авиабезопасности уральцев

Уральские "сказы" Кольцово

Раз посылка, два посылка...

Дорога в небо

Еще в сюжете: Спецпроект

Актуальное