×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Месячная задержка "Авиановы"26 мая 2010 в 09:38

  • Текст

Месяц назад уральцы замерли в радостном предвкушении: на линию Екатеринбург - Москва - Екатеринбург готовилась прийти компания-лоукостер "Авианова". Воображение пассажиров покорили цены на перелет в столицу России - от 250 рублей. Впрочем, таких дешевых билетов никто так и не увидел - различные сборы поднимают рекламную цену до 1000-1500 рублей. Зато сотни людей получили многочасовые задержки рейсов, в которых, как выяснил корреспондент "Уралинформбюро", "Авианова" винила то исландский вулкан Эйяфьятлайокудль, то празднование Дня Победы, то нерасторопность обслуживания в российских аэропортах.

"Авианова" - одна из самых молодых авиакомпаний в России, совместный проект инвесткомпании А1, входящей в "Альфа-групп", и американского инвестфонда Indigo Partners. Появившись в 2009 году, она сразу столкнулась с проблемами. По словам главного редактора агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, "старт компании был не самый впечатляющий, отчасти из-за того, что поставки самолетов шли совершенно не по тому графику, который обещали в "Авианове". Итог - отмены и передача другим перевозчикам рейсов в новогодний период. Получается, еще не проснулся исландский вулкан, которым в апреле 2010 года "Авианова" будет оправдывать свои сбои, а летать по расписанию не получалось уже тогда.

23 апреля "Авианова" вышла на линию Екатеринбург - Москва - Екатеринбург. И тут же стала накручивать счетчик опоздания. Рейсы задерживались на два, пять, восемь, пятнадцать часов. Один и вовсе был отменен. При этом перевозчик упорно отмалчивался о причинах сбоев, что тут же породило массу слухов. Самым популярным из них была поломка принадлежащих "Авианове" самолётов.

При этом пассажиров, которые решили отказаться от запланированного полета с "Авиановой", ждал сюрприз: возврат денег в авиакомпании - процедура отнюдь не скорая. Даже в случае отказа, вызванного задержкой рейса, можно ждать свои кровные не меньше месяца. Генеральный директор авиакомпании Владимир Горбунов открыто признал: так задумано, чтобы "не было слишком много отказов".

В конце концов "крайний" был найден. Пассажирам предложили винить исландский вулкан Эйяфьятлайокудль, из-за которого было перекрыто воздушное сообщение в Европе. Казалось бы, какая связь между закрытым небом Европы и компанией, занимающейся внутрироссийскими перевозками? На этот вопрос последовал ответ: "Мы как раз самолет новый должны были получить из Европы, а он там застрял". При этом перевозчик заверил пассажиров, что к 30 апреля расписание войдет в норму, и впредь опозданий не будет. Этому обещанию не суждено было сбыться - пассажирам первомайских рейсов Москва-Екатеринбург и Екатеринбург-Москва пришлось ждать вылет 8 часов.

Впрочем, пусть опоздания действительно были связаны с задержкой новых самолетов. Но для всех авиакомпаний давно хорошим тоном стало держать резервный самолет, как раз на случай подобных форс-мажоров. Однако, по словам В.Горбунова, в его авиакомпании "резервных бортов не было и не будет, потому что это дополнительные расходы, что недопустимо для компании-лоукостера. Ведь "лоу кост" - это не низкие цены, а низкие расходы".

Дальше - больше. На пресс-конференции гендиректора "Авиановы" в Екатеринбурге досталось крупным авиакомпаниям. Владимир Горбунов решил сорвать покровы с тайн конкурентов. По его данным, резервный борт - это вообще чуть ли не фикция, потому что в таком качестве может быть заявлен самолет с какими-то техническими неисправностями, и лишь из-за этого снятый с постоянных полетов. Назвать конкретную авиакомпанию, предлагающую клиентам подобную фикцию вместо запасного самолета, он благоразумно отказался. Отказ неудивителен - стоит обозначить хотя бы одну авиакомпанию, и доказывать, что ее резервы непригодны к полетам, придется уже не перед журналистами, а в суде.

В начале мая европейское небо открылось, но опоздания "Авиановы" продолжились. Срочно надо было найти нового "врага". И он был найден. На сей раз виновным в полетной неразберихе объявили... празднование Дня Победы. Заодно на это же списали и часть апрельских опозданий. "Понимаете, целый месяц ради репетиции воздушной части Парада периодически закрывалось небо в зоне Шереметьево, а это наш базовый аэропорт", - разводил руками В.Горбунов. Ну, а 9 мая, по мнению руководства "Авиановы", вообще нельзя было летать по расписанию, так как "из-за высокопоставленных представителей иностранных государств в Шереметьево сбивался весь график полетов".

Казалось бы, больше уже нельзя придумать никакого объяснения своим просчётам, но в авиакомпании доказали, что они способны совершить невозможное. Если вулкан спит, парады не репетируют, а самолеты опаздывают, то виноваты в этом будут... сотрудники российских аэропортов! У "Авиановы", оказывается, существует жесткий норматив на время наземного обслуживания самолета - от посадки до взлета он должен провести в аэропорту не более 30 минут.

В принципе, по мнению Олега Пантелеева, на Западе это вполне нормальный, и даже далеко не рекордный показатель. Но это на Западе, где подобная скорость обслуживания оттачивалась не один десяток лет. В России скорости пока гораздо ниже, но вряд ли из-за них "Авианова" в середине мая опоздала из Москвы в Питер на 12 часов.

Тем временем, "Авианова" стала победителем конкурса EURO ANNIES в номинации "Крупнейшая молодая авиакомпания". Пресс-служба перевозчика не скрывает своей радости: "Авианова" встала в один ряд с такими грандами европейского рынка, как Ryanair (победитель в номинации "Авиакомпания, открывшая наибольшее число новых направлений") и airBaltic (победитель в номинации "Национальный авиаперевозчик, открывший наибольшее число новых направлений").

"Мы очень рады получить эту награду. Изначально поставив перед собой непростую задачу - создать в России настоящую низкобюджетную авиакомпанию, мы уже сейчас ощущаем, что вносим весомый вклад в развитие российской авиационной отрасли. Мы уверены, что российский рынок и в дальнейшем будет с не меньшим интересом воспринимать наши тарифы от 250 рублей", - заявил управляющий проекта "Авианова" Эндрю Пайн. При этом он не стал прогнозировать, как отнесутся пассажиры к многочасовым задержкам лоукостера.

Алексей ОСТАПОВ 

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
  • Последние новости

  Следите за новостями


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×