×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Ямальский мост с видом на Израиль12 ноября 2014 в 09:40

  • Текст

И судебными тяжбами.

Конфликт между ООО "Мостострой-12" и ОАО "Корпорация Развития", инициированный мостостроителями, вошел в новую фазу. После отказа генподрядчика достраивать мост через реку Надым Корпорация разорвала с ним отношения и объявила конкурс на завершение работ, предварительно оценив их в 4,833 миллиарда рублей.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", еще в октябре 2011 года впервые были выявлены приписки в 120 миллионов рублей на строительстве этого моста длиной 1 334 метра. Тогдашний гендиректор Корпорации Александр Белецкий постарался скрыть ухищрения "Мостостроя-12", который получил подряд в 14 миллиардов рублей при весьма странных обстоятельствах.

Надымский мост является частью Северного широтного хода и поможет избавить Ямал от целого ряда проблем – освободит от сезонной зависимости транспортных перевозок и поставок товаров в регион, снимет ограничения в перемещении местных жителей между Старым и Новым Надымом, решит вопросы безопасности пересечения реки. Как заявлялось ранее, строительство автомобильной части мостового перехода будет завершено в 2014 году. Ожидаемый поток автомобилей - до 3 000 в сутки. А железнодорожный сегмент Корпорация планирует получить до 31 августа 2015 года. Во всяком случае, в опубликованном на сайте госзакупок конкурсном задании значится эта дата.

Исходя из заявленной стоимости необходимых работ (4,833 миллиарда рублей), к настоящему времени мост готов на 2/3. Причиной конфликта между заказчиком и генподрядчиком стало качество строительства.

После того, как ОАО "Корпорация Развития" летом 2013 года возглавил Сергей Маслов, началась тщательная ревизия использования средств акционеров. Ими являются субъекты "тюменской матрешки".

В частности, были изучены отчеты ООО "Мостострой-12". После чего Корпорация отказалась выплатить генподрядчику более 2 миллиардов рублей в связи с недоделками и технологическими нарушениями. "Проведенная немецкой компанией DB International GmbH и ЗАО "Институт "Гипростроймост" экспертиза  выявила крупные приписки к стоимости и объемам фактически выполненных работ на общую сумму 2,4 миллиарда рублей", - заявил "Уралинформбюро" заместитель гендиректора Корпорации Тимур Хакимов.

По имеющейся информации, ООО "Мостострой-12" внесло самовольные изменения в генплан, в результате чего длина промежуточных опор оказалась меньше проектной. Не соответствует проекту и количество свай в основании моста, а ледорезы вовсе отсутствуют. Заказчик потребовал от мостостроителей незамедлительно исправить недоделки, однако должной реакции не последовало.

Александр Забарский (слева) всматривается в надымский мост

Вместо этого "Мостострой-12" направил в арбитражный суд два иска на общую сумму 2,9 миллиарда рублей. Но весной 2014 года отозвал их. Как утверждают инсайдеры, тогда директор и предполагаемый бенефициар компании Александр Забарский понадеялся, что Корпорация Развития не сможет без него достроить мост и без судебной волокиты "выбросит белый флаг". 

Но произошло обратное. Давление на недобросовестных мостостроителей было усилено. СМИ, в частности, сообщали, что информация о миллиардных приписках достигла Кремля. Так или иначе, но "Мостострой-12" осенью свернул работы и заявил новый иск на 1,77 миллиарда рублей, который будет рассмотрен в начале декабря. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ОАО "Корпорация Развития", отказ генподрядчика от устранения недостатков и продолжения строительства моста через Надым стал основанием для расторжения договора с ним – соответствующее письмо было направлено в адрес ООО "Мостострой-12".

Ожидается, что конкурс, итоги которого станут известны 3 декабря, заинтересует сильных российских игроков. Не исключено, что и "Мостострой-12" намерен в нем участвовать.

Но теперь конкурсная комиссия будет принимать во внимание крайне запутанную структуру собственности мостостроительной компании. В ее учредителях значится ООО "Совместное предприятие Фоника", зарегистрированное в Новом Уренгое. Рядом просматривается московское ООО "Индустрия групп" - эта девелоперская компания также имеет в своих учредителях иностранцев. И корни холдинга уходят в лихтенштейнский офшор. Ну, а Александр Забарский кроме российского паспорта владеет еще израильским. С готовностью уехать за кордон в любой момент.

Дмитрий БУЗДАЛОВ 

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости
  • Похожие новости

  Следите за новостями

Аналитика

М-5 уходит за 130

М-5 уходит за 130

Дорожная новелла.

Школы Екатеринбурга на пути уплотнения

Школы Екатеринбурга на пути уплотнения

Репортаж "Уралинформбюро".


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×