×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Бездумная девальвация рубля22 декабря 2014 в 15:31

  • Текст

Вызвала эффект металлургического домино.

Российские металлурги с января 2015 года намерены существенно повысить цены на прокат. Сталевары утверждают, что на такой шаг их подвигло резкое ослабление рубля. Девальвация, выгодная экспортерам, в то же время стала смертельно опасной для компаний, имеющих огромную валютную задолженность.

Эксперты говорят, что у металлургов, пребывающих в кризисе с 2012 года, не было выбора. Но, как выяснил обозреватель "Уралинформбюро", повышение цен на прокат приведет не только к дальнейшему снижению выпуска стали, но и закрытию целых заводов. Во всяком случае, Среднему Уралу следует к этому готовиться.

Рост цен на металл стал реакцией отрасли на падение объемов производства. В октябре компания Evraz сообщила, что сократила в третьем квартале выплавку стали на 100 тысяч тонн из-за снижения заказов на железнодорожную продукцию в России и за рубежом. Вслед за этим последовало заявление о продаже Нижнесалдинского металлургического завода (ОАО "НСМЗ"), специализирующегося на выпуске рельсовых скреплений.

Этот завод в Нижней Салде Evraz купил десять лет назад. По словам главы Нижнего Тагила Сергея Носова, возглавлявшего в то время дочернее предприятие "Евраз НТМК", руководство компании решило сосредоточить в своих руках выпуск рельсов, подкладок для них и рельсовых креплений. Приобретение НСМЗ позволяло монополизировать производство верхнего строения пути.

Купив завод, новый собственник капитально отремонтировал линию по производству клемм, освоил выпуск упорных скоб, приобрел оборудование для изготовления накладок. Evraz планировал в разы увеличить поставки продукции ОАО "РЖД", но в 2013 году получил убыток в 62 миллиона рублей. Компания решила избавиться от проблемного актива: по словам С.Носова, на НСМЗ интересной была фактически одна линия, которую без труда мог заменить Новокузнецкий металлургический комбинат.

Evraz, утверждает глава Нижней Салды Елена Матвеева, подумывал было уже о закрытии завода, но потом решил переложить эту хлопотную миссию на чужие плечи, продав актив ООО "Бизнесинвест" (входит в холдинг "Металлинвест"). Источник в этой компании поведал обозревателю "Уралинформбюро", что поначалу новый собственник рассматривал НСМЗ исключительно лишь как удобную промышленную площадку с подведенными сетями. Но потом, изучив состояние дел на предприятии, понял, что продолжит выпуск рельсовых скреплений.

По словам экспертов, НСМЗ был убыточным по двум причинам: численность персонала была завышена в два раза, а завод почти не занимался снижением затрат – особенно на энергоресурсы. В последние годы за тепло и воду, отпускаемые предприятием сторонним потребителям Нижней Салды, практически не платили, а оно не решало этот вопрос с властями.

Глава администрации Нижней Салды Сергей Гузиков говорит, что проблема была в том, что приборы учета на входе показывали расход энергоресурсов в два раза больше, чем потреблялось и оплачивалось по договорам. Возможно, это было хищение (далеко не все потребители имеют счетчики), а, возможно, и обычные потери. Кроме того, убытки порождали необъективные тарифы, установленные очень давно и не отражающие реальных затрат. Отсюда и десятки миллионов рублей задолженности перед НСМЗ.

Новый собственник завода намерен оптимизировать расходы и выйти в прибыль. Источник "Уралинформбюро" утверждает, что у предприятия уже есть заказы от крупных компаний на непрофильную продукцию, но основной заказчик (ОАО "РЖД")  пока не определился с объемами закупок, и поэтому владельцы приняли решение остановить производство на несколько месяцев. Как рассчитывает собственник завода, к февралю 2015 года портфель заказов на рельсовые скрепления будет сформирован, и завод снова заработает.

Однако инфляция может спутать эти планы. Подтолкнул ее российский Центробанк, который вместо того, чтобы смягчить долговую нагрузку предприятий, сначала дестабилизировал ситуацию в стране, отказавшись поддерживать рубль, а потом и вовсе нокаутировал реальный сектор, резко подняв ключевую ставку. Поставщики металла решили поднять цены на прокат, невзирая на сокращение объемов продаж, низкие цены на руду и падающие цены на мировом рынке.

Экспертов шокировали эти "безумные" действия металлургов. Первый вице-президент "Союза машиностроителей России" Владимир Гутенев считает, что "эгоизм сырьевого лобби" приведет к дальнейшему раскручиванию маховика инфляции и дестабилизации экономики. Посыплются инвестиционные планы не только машиностроителей, но и государственных монополий. 

Между тем, отмечает менеджер ООО "Северсталь-Метиз" Павел Лобачев, РЖД еще вчера сократили закупки рельсовых скреплений. Такого падения, как в четвертом квартале 2014 года, не было последние десять лет. Рост цен на рельсы и подкладки вынудит железнодорожников еще больше урезать заказы на металлургическую продукцию.

Это значит, что Нижнесалдинский метзавод и ряд смежных производств закроется, рынок стали усохнет почти на треть, валовой продукт страны сократится не менее чем на 4%. Вот вам и реальная плата за бездумную и беспощадную девальвацию. О которой пока не сказал президент Владимир Путин.

Владимир ТЕРЛЕЦКИЙ

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×