×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Урал станет мостом17 июля 2015 в 09:26

  • Текст

Между Харбином и Лиссабоном.

Генеральный консул КНР в Екатеринбурге Тянь Юнсян очень высоко оценил завершившийся на прошлой неделе форум "ИННОПРОМ-2015". По его словам, выставка будет играть большую роль в развитии промышленности и российско-китайских отношений.

Китайцам понравился Екатеринбург, который, как они считают, выгодно отличается от сибирских и дальневосточных городов РФ развитой гостиничной и транспортной инфраструктурой. В городе есть площадки для проведения крупных международных выставок, что, по мнению генконсула, позволит уральской столице принять у себя участников российско-китайского "ЭКСПО" уже в следующем году.

Как выяснил обозреватель "Уралинформбюро", проведение подобного мероприятия было бы логичным: товарооборот между Свердловской областью и Китаем растет, продукция Поднебесной регулярно выставляется в Екатеринбурге, а свердловские предприниматели изготавливают часть оборудования в Китае. Проведение "ЭКСПО" на границе Европы и Азии помогло бы оживить сухопутный транспортный коридор из Юго-Восточной Азии на Урал и далее в Москву.

У Свердловской области партнерские отношения с китайцами сложились давно: в 1991 году было подписано Соглашение об установлении побратимских отношений между Средним Уралом и Харбином (провинция Хэйлунцзян), в котором в 2014 году прошло первое российско-китайское "ЭКСПО". Сходство экономик двух регионов позволило активно развивать торговлю: с Урала в Китай везли металлы, химическую и машиностроительную продукцию, в обратном направлении – оборудование, машины, электронику. В 2013 году товарооборот Свердловской области с Китаем составил 663 миллиона долларов, в 2014-м – 803 миллиона.

Развивались и совместные проекты: в 2006 году, после долгосрочных переговоров Первоуральский завод комплектных металлических конструкций "Кометкон" и Харбинское научно-производственное предприятие "Сы Хай" договорились о  совместном производстве машин термической и плазменной резки. Уральский турбинный завод наладил кооперационные связи с Харбинским турбинным заводом. В Китае, как сообщает министерство внешнеэкономических связей Свердловской области, сейчас работает более 60 уральских турбин.

Сложились, прямо скажем, и экзотические формы сотрудничества: екатеринбургские инвесторы наладили поставки сырья в Китай, где на приобретенных фабриках перерабатывают его, а потом готовую продукцию (шанцевый инструмент под маркой "Ермак") везут на Урал и в центральную часть России. 

Обе стороны крайне заинтересованы в увеличении товарооборота: китайцы на площадях "Екатеринбург-ЭКСПО" ежегодно представляют продукцию харбинских компаний, свердловчане активно лоббируют организацию более коротких сухопутных маршрутов доставки грузов из Китая на Урал. В настоящее время импорт из Поднебесной идет либо воздушным транспортом (в основном, ширпотреб, купленный в интернет-магазинах, отчего обратно самолеты улетают пустыми), либо водным путем с доставкой контейнеров в Санкт-Петербург. Распределением товаров занимается Москва, в которой построено более 8 миллионов квадратных метров складских площадей. Из Екатеринбурга в столицу транспорт ходит за импортом также пустым, поскольку возить туда с Урала нечего. Прямых поставок товаров из Юго-Восточной Азии очень мало, что и беспокоит свердловчан.

Как полагает президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис, Екатеринбург, располагающий складами площадью 900 тысяч квадратных метров, вполне мог бы стать федеральным распределительным центром, получая часть импорта с Востока и доставляя его потом в Центральную Россию. Транспорт в этом случае был бы загружен в оба направления, что сказалось бы на снижении стоимости доставки и, соответственно, на товарообороте.

Уменьшилось бы и время в пути за счет сокращения расстояния. По мнению Шавзиса, существующие логистические перекосы можно исправить в рамках Таможенного союза, увеличивая доставку китайских товаров через Казахстан.

По мнению экспертов, в ускорении товарооборота заинтересованы и российские регионы, и китайские компании, которые смогут выйти напрямую на уральский рынок, на котором сегодня тон задают европейцы. Несмотря на санкции, немецкие компании вовсе не собираются сворачивать сотрудничество со свердловчанами: иностранные операторы проводят в Екатеринбурге международные специализированные выставки, торговые организации при поддержке политиков организуют инвестиционные конференции

Немцы, так же как и китайцы, отмечают высокий потенциал Свердловской области. Они говорят, что чувствуют здесь интерес к иностранным инвесторам. В регионе есть подготовленные инженерные кадры, создана сеть визовых центров, налажена логистика. Все это располагает их к совместной работе. Как заявил на одном из германо-российских форумов руководитель RUSSIA CONSULTING GROUP Ульф Шнайдер, "мы выступаем за зону свободной торговли от Лиссабона до Владивостока".

Очевидно, что оживление сухопутного транспортного коридора через Екатеринбург внесет свою лепту в свободную торговлю между Китаем и Европой. Весомый вклад в развитие торговых отношений даст и проведение в Екатеринбурге российско-китайской "ЭКСПО". Свердловская область к этому готова: как считает первый заместитель председателя правительства региона Алексей Орлов, "ИННОПРОМ-2015" показал, что выбранный формат промышленной выставки оправдывает себя, и у него есть все основания войти в пятерку крупнейших экспозиций мира.  

Виктор СТЕПАНОВ

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

М-5 уходит за 130

М-5 уходит за 130

Дорожная новелла.

Школы Екатеринбурга на пути уплотнения

Школы Екатеринбурга на пути уплотнения

Репортаж "Уралинформбюро".


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×