×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Запретный мост Забарского11 августа 2015 в 17:56

  • Текст

Гражданина-мостовредителя.

26 июля 2015 года в Надыме стало Днем моста. Последние шесть метров пролетного строения общей протяженностью 1334 метров над рекой Надым легли на правый берег. Для этого потребовалось три года. И надымчане почувствовали, что еще немного и закончатся их проблемы  с переправами. Подарком на Новый 2016 год должно  стать открытие движения по автомобильному сегменту моста. А через год  Корпорация Развития обещала ямальцам сдать и железнодорожный переход.

Все бы хорошо и можно было почти порадоваться за северян, для которых Большая земля – это реальное, порой недосягаемое, понятие. Это, к примеру, надо пожить в Салехарде во время ледостава или ледохода на Оби, когда столицу Ямала природа отрезает от Лабытнангов (туда  доходят поезда, а дальше только на пароме летом или по льду зимой), и увидеть, как скукоживаются запасы продуктов на полках магазинов. Есть сообщение с Большой землей – есть выбор, нет – садись на голодный паек. 

Надымский мост – часть стратегической для России магистрали: Северного широтного хода. Возможно, что когда-то его окрестят вторым БАМом, с одним лишь отличием – СШХ еще даже не построенный, уже "нагружен" перевозками. Сжиженный газ, нефть, полезные ископаемые, стройматериалы, контейнеры из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно… Россия строит ямальский порт Сабетта, стремится объездить Северный морской путь. СШХ – одна из составляющих Арктической доминанты нашей страны. Ну, если для всего мира мы - суровые сибирские парни, так уж надо соответствовать имиджу и громоздить свое преимущество на севере. А для этого в первую очередь нужна инфраструктура.

Судьба Северного широтного хода чисто российская. Кто-то пытается урвать с проекта, кто-то вставить палки в колеса, а кто-то строит "вопреки и несмотря на". По большому счету за мост идет битва. Невидимая обывателям, непонятная журналистам, ненужная северянам.

"Уралинформбюро" уже неоднократно рассказывало о том, как несколько лет назад тогдашний  глава ОАО "Корпорация Развития" Александр Белецкий привел на строительство моста через Надым ООО "Мостострой-12" контролируемое тюменским бизнесменом Александром Забарским, имеющим двойное гражданство – России и Израиля. А в январе 2012 года директор департамента строительства и транспорта Корпорации Тимофей Павлюченко написал заявление на имя председателя Следственного комитета РФ, в котором сообщил, что в октябре 2011-го был выявлен факт приписок руководством "Мостострой-12". При этом  Александр Белецкий тогда предпринял существенные усилия для того, чтобы информация об уводе с моста 120 миллионов рублей осталась за "семью печатями".

После того, как  "Корпорацию Развития" летом 2013 года возглавил Сергей Маслов, были изучены отчеты мостостроителей.  И заказчик  отказался выплатить генподрядчику более 2 миллиардов рублей в связи с недоделками и технологическими нарушениями. "Проведенная немецкой компанией DB International GmbH и ЗАО "Институт "Гипростроймост" экспертиза  выявила крупные приписки к стоимости и объемам фактически выполненных работ на сумму сыше 2,4 миллиарда рублей", - заявил "Уралинформбюро" заместитель гендиректора Корпорации Тимур Хакимов.

По имеющейся информации, ООО "Мостострой-12" внесло самовольные изменения в генплан, в результате чего длина промежуточных опор оказалась меньше проектной. Не соответствовало проекту и количество свай в основании моста, а ледорезы вовсе отсутствовали. Заказчик потребовал от мостостроителей незамедлительно исправить недоделки, но те и не пошевелились. В результате контракт с компанией Забарского был расторгнут и тюменцев попросили "слезть с моста".

В настоящее время в Арбитражном суде города Москвы рассматривается иск, по которому ООО "Мостострой-12" требует с ООО "УралСтройТехнологии" (100% "дочка" Корпорации Развития)  около 1,8 миллиардов рублей якобы недоплаченных за выполненные работы. Ответчик подготовил встречный иск на сумму 2,468 миллиарда рублей.  Ну, и Бог бы с этими судами – складывается ощущение, что теперь пол-России в суд, как на работу  ходит. Мост то строят?

По результатам проведенного конкурса на достройку мостового перехода победителем было признано ОАО "Мостострой-11"(входит в "Мостотрест" братьев Ротенбергов) , обозначившее  цену в 3,43 миллиарда рублей при стартовой в 4,833 миллиарда. Ему предстояло достроить 240 метров моста.

Начиная с  февраля 2015 года "Мостострой-11" сосредоточил на объекте все необходимые людские и технические ресурсы. На правом берегу реки Надым был развернут бетонный завод, который обеспечивает строителей необходимым количеством качественной бетонной смеси. Налажены плановые поставки металлоконструкций.

Между тем контролируемое Забарским ООО "ТСМ" в апреле этого года обжаловало в Арбитражном суде Санкт-Петербурга заключенный договор между ООО "УралСтройТехнологии" и ООО "Мостострой-11", а также потребовало признать недействительным размещение заказа у единственного подрядчика. 5 августа судья Д. Буравлев вынес решение удовлетворить требование истца.

Не вдаваясь глубоко в анализ вынесенного решения, беремся утверждать, что действия ООО "ТСМ" носят недобросовестный характер и направлены не на защиту своих прав и интересов, а на срыв своевременного строительства и ввода в эксплуатацию мостового перехода через реку Надым. Истец, собственно, никак и не обосновал нарушения своих прав.

При этом представители Корпорации Развития представили суду обоснование необходимости проведения закупки у единственного подрядчика. В частности, необходимо было избежать простоя подрядной организации в 4-5 месяцев и связанных с этим убытков. В связи со значительным объемом работ, выполняемых только при положительной среднесуточной температуре окружающего воздуха (антикоррозионные работы и укладка асфальта на автодорожное пролетное строение), повторный перенос "сезонных" работ приведет к необходимости консервации объекта, что повлечет дополнительные расходы. И, главное, к срыву обозначенных сроков открытия движения по автомобильному сегменту.

Следует отметить, что законодательство, регламентирующее госзакупки, предусматривает  размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без использования конкурентных процедур, если возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах, когда применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно в связи высоким риском наступления неблагоприятных финансовых, правовых и иных последствий для заказчика.

На суд эти резонные доводы воздействия не возымели. И потому напрашивается вопрос о том, чьи интересы должен защищать закон? Граждан России, которым этот надымский мост нужен позарез, или фирмы, контролируемой подданным Израиля? Государству важен стратегический мост или он -  головная боль исключительно команды Сергея Маслова, которая обещает: мост достроим, будьте уверены? 

Вот смотришь в такие судебные вердикты и вместо букв видишь фигуру улыбающейся, без повязки на глазах Фемиды с табличкой на груди "Продано".

Вадим ДЫНИН
 

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости
  • Похожие новости

  Следите за новостями


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×