Вадим Каточиков: "Росгосстрах" в Свердловской области обогнал рынок
Страховой рынок Среднего Урала становится все более емким - в 2007 году компании собрали более 21 миллиарда рублей премий, что более чем в 2 раза превысило показатели 2006 года. Сборы Свердловского филиала "Росгосстраха" в минувшем году составили свыше 1 миллиарда рублей, и в ближайшее время компания планирует усилить свое присутствие в регионе. Об итогах 2007 года и перспективных планах в эксклюзивном интервью "Уралинформбюро" рассказал директор Филиала ООО "Росгосстрах-Урал" - "Главное управление по Свердловской области" Вадим Каточиков. "Уралинформбюро": Вадим Андреевич, можно ли назвать 2007 год удачным для вашего подразделения? Какое место занял филиал во внутреннем рейтинге "Росгосстраха"? В.Каточиков: В прошедшем году нам впервые удалось занять лидирующие позиции по темпам роста среди филиалов РГС. Кроме того, мы обогнали и рынок в целом - если он в среднем вырос на 120-130% к уровню 2006 года, то мы - на 145%. Таким образом, филиал увеличил и свою долю на страховом рынке региона - она превысила 10%. В целом за год нами были собраны 1 миллиард 277 миллионов рублей страховых премий, что превышает плановые показатели. - На какие программы страхования вы делали ставки в прошедшем году? Оправдали ли себя расчеты? В.Каточиков: Приоритетными направлениями в прошлом году для нас стали автострахование, а также защита имущества физических и юридических лиц. Активизировав работу с автосалонами и снизив сроки урегулирования убытков, мы на 20% увеличили свое присутствие на рынке ОСАГО. По КАСКО мы продемонстрировали просто головокружительный взлет - более чем на 200%. Мы готовы и в дальнейшем обеспечивать страховую защиту всем обратившимся к нам автовладельцам. Договоры страхования имущества превышают в нашем портфеле 23%, причем 15,3% приходится на граждан, остальное - на корпоративных клиентов. Это все более востребованные клиентами страховые продукты. В прошедшем году мы зашли на новый для себя и очень перспективный рынок страхования элитного жилья. В результате нам удалось в 10 раз увеличить свое присутствие на нем. Я считаю это несомненной удачей сезона-2007. Полностью оправдало возложенные на него надежды и страхование имущества корпоративных клиентов. Здесь мы приросли на 160-180% к прошлому году, и я уверен, что это направление с развитием кредитования и лизинговых схем будет расти. Поэтому мы делаем ставку на активизацию партнерских отношений с лизинговыми и кредитными организациями. Начинает развиваться в регионе страхование жизни, у которого огромный потенциал. Достаточно сказать, что в Госстрахе в советское время его доля составляла порядка 80%. Я полагаю, что года через три, с дальнейшим развитием ипотеки и стабилизацией экономики, этот продукт станет более востребованным. - Какие наиболее крупные сделки Вам хотелось бы отметить в 2007 году? В.Каточиков: В прошедшем году мы серьезно работали с крупными корпоративными клиентами. Хочется выделить договор, заключенный с ФГУП "ПО "Уралвагонзавод". Оборудование застраховано по полному пакету рисков, включающему пожар, взрыв, стихийные бедствия и противоправные действия третьих лиц. Ответственность "Росгосстраха" составила более 1 миллиарда рублей. Это далеко не первый шаг в наших партнерских отношениях с этим предприятием - в целом наша ответственность по договорам с заводом составляет 3,5 миллиарда рублей. Кроме того, наш филиал приобрел такого важного клиента, как ОАО "Уралсвязьинформ", которое доверило нам страховую защиту практически всего своего оборудования на территории Урала. Также в числе наших клиентов и партнеров многие предприятия промышленного и торгового комплекса Свердловской области, такие как ЗАО "Сталепромышленная компания", Металлургический завод им. А.К.Серова, сети алкомаркетов "Магнум" и универсамов "Звездный". В течение года наш филиал стал победителем целого ряда тендеров на страхование бюджетных организаций. "Росгосстрах" традиционно уделяет особое внимание работе с физлицами. Доля этого сегмента в нашем портфеле занимает примерно 85%, тем более граждане стали заключать договоры на достаточно серьезные суммы. Например, по программе "Росгосстрах Авто "Защита" мы застраховали частный автомобиль от ущерба и угона на сумму свыше 21 миллиона рублей, а дополнительно к договору КАСКО владелец пожелал застраховать себя от несчастного случая на 17 миллионов. - В 2007 году в РГС была введена система урегулирования убытков ГУРУ, каковы итоги ее работы? В.Каточиков: Да, РГС приобрел у компании Guidevire Software лучшую в мировой практике систему урегулирования убытков ClaimCenter. Собственными силами РГС и поставщика система была адаптирована к российским реалиям и даже получила новое название - ГУРУ. Она позволила компании перейти от бумажного документооборота к электронному и в 2 раза сократить сроки страховых выплат. Процесс адаптации к новой системе еще не завершен: по имущественным видам и КАСКО идут наладочные работы. Но по ОСАГО - по этому виду страхования в неделю мы рассматриваем порядка 700-1 000 обращений - мы уже активно работаем. В результате - снизили средние сроки выплаты страховой компенсации до 7-10 дней притом, что законодатель определил планку в 15 дней, а в ближайшее время увеличит ее до 30. - Чего Вы ждете от наступившего года? Предполагается ли вывод новых страховых продуктов, увеличение клиентской базы? В.Каточиков: Год будет напряженный - и потому что ознаменуется целым рядом законодательных новшеств в сегменте ОСАГО, и потому что перед Свердловским филиалом поставлены серьезные задачи. Наша цель - укрепить лидерские позиции компании, увеличить долю РГС на страховом рынке региона. Сделать это можно, в том числе, и путем увеличения клиентской базы. При этом ставку мы будем делать не столько на вывод новых продуктов, сколько на совершенствование старых. Оперативность, доступность и высокое качество услуг становятся для нас определяющими принципами на текущий период. Интервью подготовила Ольга Балмашева.