Летите с Royal Flight – на волосок от смерти?

Что скрывают от пассажиров рейса Фукуок – Екатеринбург.

В канун Пасхи четыре сотни пассажиров рейса RL8772 родились повторно. Это – наше предположение, основанное на разговорах с теми, кто 7 апреля сел в Boeing 767 авиакомпании Royal Flight, чтобы прилететь с острова Фукуок в Екатеринбург.

Традиционно полет с вьетнамского курорта до уральского мегаполиса занимает 9 часов. Этот прерванный полет не превысил пяти, завершившись, слава Богу, благополучной посадкой в аэропорту Нью-Дели. Большая часть находившихся на борту, возможно, до сих пор не в курсе, что случилось на высоте 11 тысяч метров.

Вылет из Вьетнама задержался всего на полтора часа. В марте у чартерной авиакомпании, которой владеет турецкий OTI Holding, были даже многочасовые задержки рейсов Москва – Гоа (2 марта, RL7773) и Москва – Пхукет (13 марта, RL7561). Как писали недовольные пассажиры в соцсетях, в обоих случаях чинились двигатели самолетов Boeing 757.

Где-то на четвертом часу полета на Родину стюарды начали кормить пассажиров ужином. И в это время по днищу "боинга" пробежала дрожь, словно он проехал по стиральной доске. Немаленький по своим размерам самолет (в эконом классе ряд состоит из 10 кресел) начал качать крыльями, словно сваливаясь на правый бок и затем с усилием восстанавливая равновесие.

Обслуживающий персонал даже не придал этому значения и продолжал катить тележки с едой от хвоста к носовой части самолета. Картина внезапно поменялась минут через десять, когда лайнер вновь встретился со "стиральной доской" и начал поклевывать носом.

Стюарды быстро закатили тележки на кухню и нервно забегали по проходам. По громкой связи было объявлено, что самолет попал в зону турбулентности - пассажирам необходимо пристегнуть ремни, оставаясь на своих местах.


Фото: Михаил Григорьев / www.jetphotos.com

Кто-то из находившихся в салоне потом расскажет, что слышал хлопок. Собеседница "Уралинформбюро" опровергает: "Это моя дочь уронила на пол сотовый телефон. Но зато наша знакомая, сидевшая в хвосте самолета у иллюминатора по правому борту, видела вспышку в двигателе".

Командир воздушного судна сообщил о вынужденной посадке в Нью-Дели. Бортпроводники с побелевшими лицами почему-то схватились за свои сотовые.

Качка и провалы самолета с ощущением для пассажиров, словно они на миг попадают в невесомость, продолжались минут 30, до точки приземления. Кто-то в страхе вскрикивал, большинство погрузилось в томительное молчание. Тормозил "боинг" натужно, без использования реверса двигателей. Из иллюминаторов были видны пожарные автомобили, выстроившиеся в карауле вдоль посадочной полосы.

Самолет замер в конце ВВП, откуда его отбуксировали на стоянку вдали от терминала. Кондиционеры отключили, лишь открыли двери в салон, чтобы прожаренный за день воздух хоть как-то задувал внутрь. Так пассажирам пришлось просидеть более 4 часов, пока им экстренно делали индийские визы. Без воды и информации о причинах посадки.

Наша собеседница поинтересовалась у старшего стюарда: когда самолет сможет вылететь в Екатеринбург? Тот с нервозным удивлением посмотрел на неё: "Неужели вы поверили в турбулентность? Собираетесь лететь на этом? Я лично не полечу!"

Глубоко за полночь уставшие, не раз перекрестившиеся пассажиры добрались до гостиницы рядом с аэропортом. Утром они с трудом, оборвав не один телефон в Москве, выяснили, что за ними будут высылать два резервных Boeing 757. Вне очереди полетят семьи с детьми.

В аэропорту им выдали написанные от руки посадочные талоны. Около восьми вечера по местному времени 8 апреля первый самолет взял курс на Екатеринбург. В небе над Афганистаном он попал в грозу. Но теперь, в отличие от полета накануне, чувствовалось, что два мощных двигателя борются с непогодой и турбулентностью.

Комментируя случившееся для СМИ, официальный представитель Royal Flight Максим Курашвили заявил: "Во время полета произошла техническая неисправность, которая не угрожала жизни и здоровью пассажиров".

Мы не будем безоглядно соглашаться с этой формулировкой. Предположим, что мастерство экипажа позволило избежать трагедии. А описание симптомов "недомогания" лайнера наталкивает на предположение об отказе правого двигателя.

По данным Flightradar на поздний вечер 10 апреля, Boeing 767 (VP-BLC) так и не вылетал из индийского аэропорта. Наверное, он требует ремонта для перелета в Москву. Для того, чтобы поправить сбившуюся из-за "вьетнамского ЧП" цепочку рейсов между Екатеринбургом и Тайландом авиакомпании пришлось задействовать еще один B767 (VP-BLG).

А буквально неделю назад Royal Flight похвалилась новым самолетом в своем парке. "Новичку" Boeing 757…17 лет. Вообще у этого перевозчика лишь B737 может похвастаться своими "молодыми" 10 годами. Всем остальным, включая и "вьетнамский" борт – около 20 лет.

И это ведь не первая аварийная ситуация "королей" в небе. Только в 2017 году им трижды приходилось прерывать полет. Может все потому, что возраст лайнеров "тянет к земле"?

А что же так благосклонны к турецкой (!) авиакомпании российские авиационные власти? Или у нас, как с "Зимней вишней", пока счет погибших не пойдет на десятки, никто в надзорной службе не проснется?

"Уралинформбюро" обращается к московскому межрегиональному транспортному прокурору Сергею Забатурину с просьбой организовать проверку причин технической неисправности Boeing 767 (VP-BLC) и дать правовую оценку ситуации 7 апреля 2018 года, которой могла быть создана реальная угроза жизни пассажиров Royal Flight.

Мы продолжим следить за "разбором полетов" турецкого OTI Holding в небе России.

Андрей БЕЛЫЙ

Далее по теме:
Названа причина аварийной посадки самолета с уральцами в Дели