Ройзман с Кабановым устроят красивые похороны

Фонда "Город без наркотиков".

Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, попав в серьезный переплет с убийством пенсионерки Ольги Ледовской, задумался о ликвидации фонда "Город без наркотиков". Формально градоначальник к Фонду, президентом которого он стал в 2001 году, сейчас не имеет никакого отношения. СМИ и прокуратура добились того, чтобы он в феврале нынешнего года вышел из состава учредителей, поскольку муниципальный чиновник не может быть таковым.

"Отцами" неблагородной организации числятся Андрей (Дюша) Кабанов и Юрий Крюченков. Но пусть кто-нибудь попробует доказать, что они принимают решения без Ройзмана. Слухи в проройзмановском таблоиде о том, что он не общается с Кабановым, не более чем слухи. Хоть Дюша и заявляет "Женька теперь не тот", но за этого Женьку он когда-то бил по лицу Игоря Варова (кстати, именно его Ройзман сменил на посту председателя Фонда).

Ройзман общается по телефону и с Кабановым, и с Куйвашевым, да и много еще с кем. Ну да, хотел недавно Кабанов и Женьке по лицу заехать, но сдержался – а то ходил бы мэр с фонарем под глазом.

Но Фонд – это не личное дело Дюши, а совместный проект с двумя Женьками (Ройзманом и Маленкиным). И анонс о ликвидации "Города без наркотиков" - согласованный по нотам план действий.

В связи с "убийственным" делом Кинев – Ледовская - Ройзман окружение градоначальника сформировало антикризисный штаб. Лица там известные и креативные  - Панова, Киселев, Головин… С чего вдруг родилась идея устроить похороны, которых много лет безуспешно добивались силовики?

Любой фонд ассоциируется в первую очередь с организацией – оператором денежных потоков. Поэтому будем изъясняться финансовыми понятиями. Фонд "Город без наркотиков" - банкрот в прямом и переносном смысле.

Финансовые долги Фонда только за аренду знаменитого особняка на Белинского свыше 7 миллионов рублей. Расплачиваться с бюджетом Свердловской области ройзмановцы как не хотели, так и не захотят. Мэр утверждает, что счет пуст. Силовики намекают "А как же неофициальная помощь спонсоров?". Ройзман отмалчивается.

Словом, первая причина ликвидация Фонда – уход от долговых обязательств. Но ведь есть и до конца неустановленные долги.

Именно реабилитанты ГБН нанесли ущерб известному храму Святителя Николая в Быньгах, который они якобы "реставрировали". Уголовное дело по данному факту медленно, но верно идет в сторону суда. А кого судить, если  Фонд уже "отпели"? А ведь там и иконы пропали, и прочая утварь.

Коль скоро заговорили о суде. Евгений Маленкин по-прежнему на судебной скамье. Сейчас он в статусе вице-президента действующего Фонда, который представляет общественную опасность. А если завтра ГБН ликвидируется, адвокаты подсудимого будут давить на то, что Маленкину собственно невозможно взяться за старое – место работы ликвидировано. Как ни крути, смягчающее обстоятельство.

То есть аргументов за то, чтобы красиво похоронить Фонд, постращав общественность, что теперь с наркоманами бороться будет некому, хоть отбавляй! И при виртуозном мастерстве Ройзмана выдать медяк за золотой не составит труда. Да и никто с юридической точки зрения не может помешать ройзмановцам самоликвидироваться и очистить помещение на Белинского.

Но есть один нюанс. До недавнего времени в коридорах власти Свердловской области витала идея объединить "Город без наркотиков" с губернаторским "Урал без наркотиков". По сути "поженить" мертвого с живым. Теперь, когда этот проект отклонили, выясняется, что вместо "неравного брака" нужно готовиться к красивым "похоронам". Как говорится, Бог миловал!   

Вадим ДЫНИН   
 

Еще в сюжете: Хитрый Рой (зман)

Актуальное