"Экраны Багарякова" зажгут по-тунгусовски

Для победы "партии власти".

Команда пиарщиков свердловских единороссов в отчаянии. Требуемых Кремлем 50% голосов избирателей в пользу ЕР на сентябрьских выборах Госдумы не наскребается. По информации "Уралинформбюро", на отчаянную попытку поднять рейтинг партии на доли процента брошены все силы.

Еще весной пошли разговоры о том, что в агитационный "каток" ЕР должны быть включены простаивающие световые экраны проекта "Соль". В журналистских кругах их именуют "экраны Багарякова". В 2013 году, когда администрация губернатора выставила на выборах главы Екатеринбурга Якова Силина против Евгения Ройзмана, тогдашний замглавы администрации Алексей Багаряков приложил руку к этим агитплощадкам.

Выборы закончились - рекламные ресурсы остались. Дальше начался "темный лес". Экранами владело зарегистрированное в Алтайском крае ООО "Медиа Город". Примечательно, что в свое время Багаряков был депутатом Госдумы от алтайских коммунистов. Компания взяла кредит на покупку экранов в Корпорации развития Среднего Урала, когда Багаряков был председателем Совета директоров КРСУ. Отдать не смогла - с процентами набежало 165 миллионов рублей.

КРСУ через арбитраж весной 2015 года признала "Медиа Город" банкротом. Далее эту задолженность выкупили Распорядительная дирекция МУГИСО (30%) и екатеринбургское ООО "СтройМонтажУрал" (70%), входящее в девеловерскую Группу компаний "Астра". Последние поставили своего конкурсного управляющего Дениса Орлова.

Реально долги за экраны должны быть значительно больше суммы в 165 миллионов рублей. Как заявляли в свое время топ-менеджеры "Соли", каждый экран стоит около 20 миллионов рублей. Установлено было около дюжины. И, якобы, несколько еще где-то пылятся на складе. Так или иначе, но СМИ утверждали, что с поставщиками "Медиа Город" полностью не расплатился.

Категорически против "солевого" проекта была настроена мэрия Екатеринбурга. Экраны установили незаконно - без согласования с городским Департаментом имущественных отношений. Понятно, что городские чиновники в предвыборный период ни за что бы не подписались под размещением "тяжелой артиллерии" губернаторской администрации на магистральных проездах мегаполиса. Поскольку экраны вне закона, их несколько раз пытались снести, но они восстанавливались на прежнем месте.

А вот теперь настал исторический момент. Экраны будут узаконены. Потому что на кону - выборы "Единой России", чью агитационную атаку эти экраны должны обрушить на избирателей.

Екатеринбуржцы увидят рекламные ролики. А "Уралинформбюро" увидело документы, которые вызывают вопросы.

Оказывается, во второй половине июля конкурсный управляющий Д.Орлов подписал договора купли-продажи 9 экранов по итогам торгов. За 9,7 миллиона рублей их выкупила Распорядительная дирекция МУГИСО. Еще два экрана за 1,2 миллиона рублей в то же самое время выкупил некий житель Асбеста Алексей Романов.

Примечательно, что еще 1 августа те продолжали числиться в залоговом аукционе на площадке Сбербанк-АСТ. Более того, Орлов уверял корреспондента "Уралинформбюро", что покупателя все еще нет: "Экраны стоят в торгах. Ни с какими предложениями ко мне никто не обращался".

В "сухом остатке" получается, что "экраны Багарякова" окончательно оказались в собственности Свердловской области. В значительной степени за них проплатила девелоперская компания, с которой власти региона как-нибудь "расквитаются".

Теперь МУГИСО никто не мешает сдать экраны под прокат роликов "Единой России". Надо полагать, мэрия Екатеринбурга оперативно узаконит рекламные конструкции.

"Экранные" проблемы вообще сейчас решаются в курьерском порядке. Ведь за идеологическое продвижение "Единой России" отвечает глава губернаторской администрации Владимир Тунгусов.

Нет ключа-флэшки к оборудованию? Выкупили лично у Багарякова. Сам экс-чиновник не захотел обсуждать эту операцию в телефонном разговоре. Багаряков, недавно странно отказавшийся от борьбы за мандат депутата Госдумы в Нижнем Тагиле, заявил "Уралинформбюро", что уехал отдыхать и сейчас его ничто не беспокоит.

Как утверждают источники агентства, "Медиа Город" задолжал еще порядка 2 миллионов рублей энергетикам. Этот долг оперативно погасят. Не исключено, что та же Распорядительная дирекция. Деньги-то ей девать больше некуда!

Между тем, по мнению политологов, вся эта суета за бюджетный счет бесполезна.

"Ну, чего-то эти экраны могут добавить. Но зависеть будет от остальной кампании и самих агитационных продуктов", - считает руководитель исследовательского центра "Аналитик" Андрей Мозолин.

"Фактически на уровне обычного ролика на ТВ. При том, что кампания будет вестись стандартно – экраны дадут десятые доли процента", - уверен политолог Константин Киселев.

То есть месячишко экраны поработают на "партию власти", а что дальше? Рекламные денежки побегут ручейками в личные карманы?

Андрей БЕЛЫЙ