Павлины и Глаз Бажовии

Фантазийный сказ.

Чрезвычайное известие потрясло Бажовию в аккурат на Масленницу. Только все чинно потянулись за блином – кому, стало быть, с хреном, кому с икрой паюсной - так нате вам оказия. Нацелился приехать с визитом посол то ли Маврикии, то ль Абиссиньи, словом, папуасии африканской.

Вот ведь угораздило кого-то отправить за тридевять земель экспедицию бажовских ложкарей да трубадувов. Им было велено сбыт ложек поставить на широку ногу, а эти прохиндеи захватили с собой четверть самогона. Ну, и под пьяную лавочку расхвалили Бажовию, равно, что пуп земли. У всех папуасов глаза размером в тыкву стали - что за земля такая сказочная, где казенные деньги в поле закапывают, а они на побережье лазурном во дворцы всходят? Вот и захотели тамошние ума-разума приехать набраться.

Взмыленный бургомистр собрал экстренное заседание и потащил всех на крышу ратуши, дабы лучше представить картину действий. Картина открывалась унылая.

Грязные сугробы теснились до горизонта, словно все дворники разом ушли в загул до Пасхи.

Хандры горожанам добавляли стаи ворон, терзающих мусорные кучи.

- Ну, чем удивлять гостей будем? – задал вопрос градоначальник.

- Надо им показать либерасьон, - завел свою стандартную шарманку колумнист Хренин. И тотчас получил локтем в бок от советницы Туземки. В последнее время она повсюду таскала его за собой, словно жениха на выданье. Но городской репортер словно и не заметил сигнала и продолжил вещать.

- Я могу пообщаться с послом. У нас тут как раз годовщина отмены крепостного права. Права-то, конечно, простым смертным отменили, а крепость власти осталась, она у нас во какая! – тут Хренин сделал вульгарный жест рукой.

Туземка то ли фыркнула, то ли чрезмерно перевозбудилась. Но быстро овладела собой.

- Я вот предлагаю сад с павлинами организовать. Не в зоопарк же посла вести. А мы тут площадь песком засыпем, забор водрузим, кадки с пальмами расставим. А дворника Евпатия в смотрителя павлинов переведем.

Вот оба – павлины, хвост бы им приделать, да в Африку отправить", - подумал бургомистр, а вслух молвил иное.

- Стало быть, нам надо круг смотровой сделать, метров на сто или двести.

- Ой, да вы что! Будет колесо, как в Париже на Елисейских полях, - сдала себя с потрохами культурная дама Потрошевская. Тайком, на музейные деньги она скаталась до Франции, сказавшись, что навещала больную тетку в одноименном Париже в соседней губернии.

- А вы откуда знаете? – с недоумением воззрился на нее бургомистр.

- А вы нам прошлым годом рассказывали, ездили туда с инспекцией не единожды, - выкрутилась чиновница.

- Конгениально, никто бы кроме вас не догадался про колесо обозрения, - не преминула лебезнуть Туземка, стремясь набрать очки в глазах начальника. – И давайте его назовем Глаз Бажовии. С вершины будет открываться роскошный вид на благополучие горожан.

- Вы, милочка, в жизни выше хотя бы плинтуса подпрыгивали? – с явным неудовольствием парировал бургомистр. – Вон поглядите, отсюда хорошо благополучие проглядывается – крыши ржавые текут, фасады облезли, грязища по колено. Вы это показывать собрались?

- Так вы ж сами про колесо это придумали, - полез выгораживать советницу Хренин.

- Да с чего вы про колесо взяли? Я сказал круг осмотра, гостевой проезд, сто-двести метров окрест ратуши. Тут хоть дворники уберут нечистоты, посадим посла на извозчика и прокатим с цыганами да с блинами под водочку.

Не впервой ведь нам инспекции заморские принимать, пылить им в глаза!

- А с колеса этого какой-нибудь Ваня-пряник по пьяни еще шлепнется.

Все враз, словно в лужу присели. А бургомистр присмотрелся к площади перед ратушей. На масленичной неделе там развернули ярмарку с бажовскими диковинами.

- Пойду я иван-чай прикуплю что ли для посла. В Африке такого не испить, там все кофий, да какао. Будем стратегию проникновения в колонии разрабатывать! Займитесь вместо павлинов, - кивнул он Туземке и стал спускаться с небес на землю.

Иван БЕЛКИН, специально для "Уралинформбюро"

Еще в сюжете: Сказки Белкина