В плену потерянного времени

В чем слабость, брат?

В регионах России собирают добровольческие батальоны для участия в СВО. Нужны механизаторы-танкисты и пехотинцы-спецназ. Рассказывают, что желающие есть. Контракт на три месяца, деньги платят тотчас – 1 миллион рублей.

Тревожная информация с Украины просачивается, как бы ее ни купировали. Топтание на месте заметно даже издали.

У Булата Окуджавы было "не верьте пехоте, когда она бравые песни поёт". В пехоте петь сегодня некому, да и в десанте тоже.

Бравые песни до 24 февраля пели в штабах, рапортуя из года в год об учениях, которые оказывались предсказуемо "внезапными". Украина, как указывают эксперты, с 2014 года промывала мозги своим гражданам, муштровала армию, снабжала нацбаты, строила укрепрайоны на захваченной территории ЛДНР. А мы занимались военной мистификацией.

Нет ничего дороже времени. Можно заплатить высокую цену за дефицитные технологии и материалы, украсть секреты и сделать открытия, даже научить медведя стрелять из пушки. Но нельзя купить дополнительное время взамен потерянного.

Генералы убеждали Верховного главнокомандующего в том, что "кинжалы" и "сарматы" обеспечат безусловное превосходство Армии России. Театр военных действий в этих докладах был сравним с Большим театром, где Путин садился в царскую ложу, и на его глазах разворачивалось батальное полотно с победным либретто. Доверяй, но проверяй. Ему оставалось только верить – проверить было негде.

Сейчас сплошь и рядом высказываются аналогии между СВО и ВОВ.

Сталин не успел к нападению нацистов, Путин их опередил. Сталин готовил армию и вооружение. ОСОАВИАХИМ за 10 предвоенных лет подготовил 121 тысячу летчиков и 122 тысячи парашютистов. Деятельность российского ДОСААФ практически свелась к подготовке к сдаче экзамена на водительские права.

Личный состав Армии России оказался морально готов к бою? Главное военно-политическое управление вооруженных сил было создано лишь в июле 2018 года. Его начальником назначили командующего Западным военным округом Андрея Картополова. Генерал-полковник отсидел три года в кресле и ушел руководить комитетом Госдумы по обороне.

Для сравнения: Центры информационного-психологических операций, о которых ранее рассказывало "Уралинформбюро", были созданы в структуре Сил специальных операций Украины в 2004 году. И к 2022 году накачали завидные мускулы.

Многих терзает вопрос – что было бы, если Армия России стукнулась лбами непосредственно с многонациональной армией НАТО?

Этот вопрос надо задать руководству Военной академии Генштаба ВС, потому что именно там ведутся стратегические исследования и обучение в области национальной безопасности и обороны государства. Как объяснить, что некоторые выпускники академии не могут реализовать элементарные навыки для сохранения боеспособности личного состава?

Про снабжение Армии России невозможно говорить без матерных слов тех, чьи жизни сейчас зависят от наличия дронов и батарей к ним, закрытой системы связи, касок и "броников", аптечек и тушенки. Как получилось, что на армейских складах копились просроченные продукты, а техника на консервации была давно "раздета"? Но ведь об этом нет-нет да выскакивали посты в соцсетях задолго до 24 февраля. О бардаке, воровстве, приписках знали "низы" и "верхи", но ничего не менялось годами. Конечно, ведь армия - слепок общества! И если коррупция захватила гражданские министерства, то с какой стати военное ведомство будет стоять в стороне, завидуя тем, кто тащит из казны на свои дачи и виллы в России и за рубежом.

Нападение COVID только за 2021 год официально унесло жизни 517 тысяч россиян. Частично это результат провалов в системе здравоохранения. Ее бросились спасать триллионами рублей государственных и частных вложений. Потому что ответственные лица до начала эпидемии занимались оптимизацией отрасли и разделом фармрынка, а не подготовкой к отражению вызовов XXI-го века. Война с коронавирусом велась не из их кармана, более того, они даже удачно пополнили этот карман.

Какие суммарные затраты казны идут на погибших и раненных в СВО, вслух никто не скажет. Даже попытка СМИ свести воедино информацию по регионам о скорбных "груз 200" закончилась "кулаком к носу".

Давайте посчитаем по-другому. Одна тысяча добровольцев обойдется бюджету в 1 миллиард рублей. Если сравнивать с нынешней украинской мобилизацией, нужно до 30 тысяч "стариков".

Горько осознавать, что мы уже потеряли часть элитного десанта и спецназа, военлетов и старших офицеров, которые примером своей самоотверженности вели подчиненных к победе в бою. Их жизни это в том числе плата за потерянное Россией время.

Вадим ДЫНИН

Еще в сюжете: Украина - Донбасс - Россия