Ан-2 ушел в пикет

Что заставляет губернатора щедро платить?

"Мертвые сраму не имут". Но, обсуждая историю серовского самолета-"призрака", нельзя забывать, что пилот и пассажиры Ан-2 год назад отправились в нелегальный полет. И здравый смысл, и словарь русского языка и Уголовный кодекс толкуют нелегальный как незаконный, а, стало быть, преступный.

Не буду здесь и сейчас обсуждать, каким образом завершился этот полет. На фотографиях с места находки видно, что винт практически не пострадал – означает ли это, что "кукурузник" падал без "признаков жизни"? Как знать, может он и зацепился шасси за дерево, после чего резко спикировал в болото. Но взрыв и пожар могут скрывать следы к иным версиям.

Загадочным выглядит то, что тропа практически до этой точки была протоптана в минувшем году, а запах гари почуяли только сейчас. И уж куда странно, что столб черного дыма и грохот взрыва не были замечены в Серове той июньской ночью. Такие пожары бесследно не проходят, а тут все словно ослепли и оглохли.

В какую финальную сумму обошлись поиски? Она превышает 50 миллионов рублей. Отметим, что государство от имени налогоплательщиков взяло на себя обязательство искать и спасать заблудившихся грибников, уплывших на льдине рыбаков, нелегальных туристов. Ищет и, как правило, спасает. Тут случай со смертельным исходом. Но формально спасатели и добровольцы искали, как могли. В конце концов нашли.

Но выясняется, что родственникам погибших не только передадут останки для погребения, но и выплатят солидную "похоронку". Решение губернатора Свердловской области ценой в несколько миллионов рублей вызвало более бурную реакцию, чем попытка мэрии Екатеринбурга купить пару "Лексусов". Во всяком случае пикеты протеста против закупки иномарок в уральской столице не устраивались.

Я солидарен с пикетом, прошедшим 11 мая. Любое поощрение противоправных действий от имени государства ведет к укреплению правового нигилизма. И не суть важно, откуда возьмет деньги Куйвашев. Что Фонду губернаторских программ некуда потратить миллионы? Можно в День защиты детей привести к губернаторской резиденции с десяток матерей детей-инвалидов, которые не знают, где взять средства для спасения еще живых. И такая помощь им со стороны власти будет воспринята обществом как истинное проявление гуманизма.

Говорят, что губернатору нелегко дался разговор с родственниками погибших – вот и результат. А о чем, собственно, говорили? О том, что плохо искали? Так по факту нашли. А был ли разговор о том, что плохо улетели? Спросил ли Куйвашев у родных того же начальника серовской ГИБДД, как мог представитель власти пойти на нарушение закона? Или для этого полицейского в порядке вещей был тезис "закон писан не для меня"? К чему это привело? Это вам не земля - в авиации законы пишутся кровью.

Я в одной из предыдущих статей уже отмечал, что Куйвашев, проявив слабость в определенном моменте, сполна пожинает неприятности. Дав Заводовскому-Погребинскому варварски снести здание екатеринбургского Пассажа в 2012-м, нынешней весной он скорбно стоял у развалин объекта культурного наследия на улице Гоголя. Раздавая, пусть даже от чистого сердца, денежные компенсации в Серове, губернатор дает опасный сигнал жителям свердловской провинции – за ваши лихачества и недетские развлечения государство готово дорого платить. Быть может, Евгений Владимирович забыл, что чем гуще тайга, тем вольнее отношение к закону? Серову, Карпинску, Ивделю, Артям такая вольница на пользу не пойдет.

Пикет в центре Екатеринбурга возможно образумит власть. А если нет, то меня щедрые пожертвования укрепят во мнении, что деньгами пытаются нарисовать фигуру умолчания. Ведь лишь родственники погибших формально являются заинтересованными лицами, которые имеют права добиваться полной ясности в туманной истории Ан-2.

Вадим ДЫНИН

Актуальное