×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Школьник-убийца или жертва? 04 февраля 2014 в 16:19

Что могло двигать старшеклассником из Москвы?

Трагедия в московской школе, ученик которой расстрелял педагога и полицейских, взбудоражила жителей. Если бы речь шла об американском подростке, никто бы, наверное, не удивился. А тут обычный российский школьник из благополучной семьи, отличник взял в руки винтовку и убил двух человек и одного ранил. На допросе старшеклассник сказал: он надеялся, что его застрелят в ответ.

Корреспондент "Уралинформбюро" задал вопрос уральским специалистам: что могло двигать 16-летнем Сергеем Гордеевым, решившимся нажать на курок?

 

Главный психотерапевт Свердловской области Михаил Перцель:

- Преступление, совершенное московским школьником, нетипично для России. Его нельзя объяснить выплеском агрессии или внутреннего напряжения. Выплеск агрессии - это, например, конфликт на дороге. Такое явление в обществе давно существует, но подростком двигали более сложные мотивы, о которых нам остается только догадываться. Тут общие шаблоны не подходят.

Очевидно, что у школьника, взявшего в руки оружие, был эмоциональный заряд, но что его зарядило, трудно сказать. То, что он является отличником и, как писали СМИ, замкнутым человеком, - таких в школах полно. Подростковый возраст сам по себе очень сложный, и все проблемы воспринимаются острее. Поэтому взрослым нужно крайне деликатно общаться со своими детьми-подростками, поддерживать их и показывать положительный пример.

Наказание московскому школьнику назначит суд. Но он и его семья, однозначно, нуждаются в психологической помощи. Поддержка психологов нужна и всем другим ученикам 263 школы, особенно тем, кто оказался в заложниках у подростка. Для них произошедшее - глубокая психологическая травма.

 

Врач-психотерапевт, член правления Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (Россия) Георгий Амусин:

- В обществе распространена иллюзия, что страшные поступки совершают только трудные подростки. Хороший мальчик, отличник - всего лишь оболочка. Кроме того, в таком возрасте формы взаимодействия с самим собой, окружающим миром меняются очень быстро - человек может превратиться в монстра.

Информация о том, что старшеклассник был замкнут, ходил на стрельбы, специалистам о многом говорит. У обычных людей она тоже вызывает определенные эмоции, они чувствуют, что что-то не так, но не могут объяснить свои ощущения. По тому, как школьника описывают его знакомые, можно предположить, что у него начиналось психическое заболевание. Ведь даже трудные подростки, хулиганы дозируют свою агрессию, опасаясь наказания, а в данном случае человек с "катушек съехал". Самое печальное, что родители и окружение проглядели начало заболевания. Поэтому школьник тоже своего рода жертва.

Еще одним стимулирующим фактором такого поведения является то, что в нашем обществе допускается возможность проявления агрессии. Сейчас важно, как мы будем обсуждать произошедшее - как возможное явление или как в принципе невозможное. 

 

Уполномоченный по правам ребенка Свердловской области Игорь Мороков:

- Я думаю, что проблема Сергея Гордеева была в школе, ведь именно в школу он пришел с оружием. И тут возникает вопрос: можно ли было предотвратить трагедию? Я думаю, да, если бы с детьми работал грамотный социальный педагог. Таких специалистов в школах раз-два и обчелся, по крайней мере, в Свердловской области. Именно социальных педагогов, которые не просто диагностируют проблему, но и помогут ребенку выстроить отношения с одноклассниками, учителями и даже родителями.

В свое время социальная педагогика ушла из школы и до сих пор не вернулась, хотя вузы выпускают целые кафедры специалистов. Где они? Тут вопрос и в зарплате, и в качестве управленческих решений и так далее. Между тем школьнику очень важно иметь рядом человека, с которым можно поделиться. Пусть даже не специалиста, а друга, вожатого, волонтера. Московскому мальчику, очевидно, не с кем было поговорить о своих бедах. Не зря же его характеризуют как замкнутого. Родителям в таком возрасте мало что рассказывают. Поэтому и произошел срыв.

Возьмите случай в Волчанске, где ученики требовали восстановить в должности директора местной школы. Детям было важно, чтобы их услышали. В любом случае во всех бедах и победах ребенка виноваты взрослые.

Беседовала МАРИНА СИРИНА.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать
5 комментариев из 15 | смотреть все
Мы за ценой не постоим? 04 февраля 2014 в 19:15

 Проблема - дома. Отец и мать военные ( но какого звания, должности, рода войск - не сообщают). Был бы ракетчиком - сообщили бы. Скорее - карьерист-папа пристал до самого "не могу": выдай результат! Любой ценой". Докажи этому "быдлу" - учителю, что ты можешь взять то, что тебе надо взять"... Парень, возможно, наткнулся на отказ учителя среагировать на угрозу "мажора". "Торпеда" пошла от отца, это они воевать не умеют, а кишки собственного сына намотать - пожалуйста. Отец довёл, а не школа. Вместо школы на пути могла бы оказаться любая другая "препона"...

ответить
Амина Абсалямова 06 февраля 2014 в 14:29

 Почему никто не думает об учителях, среди них бывают и педофилы, и взяточники, и навязчивые репетиторы, и просто бездари, которые никуда не пригодились? Все обвиняют подростка и его родителей? Он пошел стрелять именно в учителя географии, а не физики, математики. Значит что-то было не так, в этих взаимоотношениях всегда виноват взрослый. Он - сильнее, он умнее, он хитрее. Посмотрите кто учится в педагогических вузах, закомплексованные троечники, которых прогибают еще в вузовских родных пенатах. А они потом отыгрываются на детях в школе. Вот она взаимосвязь вуза и школы, как результата еще одна трагедия, к сожалению, не последняя.

ответить
Татьяна 06 февраля 2014 в 16:16
  •   Да нормальные учителя и в ВУЗАХ учатся нормальные студенты,а не "закомплексованные троечники"! "Бедненький"ребеночек!Давайте пожалеем!Надо было пристрелить его на месте,чтобы не повадно другим было.Захотел он на смерть посмотреть!А почему ему нельзя ?!Все можно!Вседозволенность!Учителя должны теперь на ципочках ходить перед такими ?..
ответить
Будут ходить на цыпочках 08 февраля 2014 в 09:21

Если по-иному не могут.  "Это не моя проблема" - коронное выражение - в России это уже прямо национальная идея! Чего ж вы хотите - после утверждения этой идеи в мозгах россиян всех сословий. И многим ничего не оставляется кроме как пройти путь этого бедного парня. Мало того, что его так воспитали (где статья в УК об уголовной ответственности родителей, явно приводящих своих отпрысков к криминальному мышлению, в результате которого и происходят преступления? Где эта статья? Столько можно бы остановить бед! АУ!

Что ж теперь, идёшь в школу - возьми с собой оружие самозащиты?! По закону - имеешь право. Каждый родитель имеет право. Готовьтесь, господа учителя. Разговаривайте, наконец, со своими учениками спокойно, без мата и похабной ухмылки, вежливо, и, если ещё способны, - любя. Тогда останетесь живы.

Анч 05 февраля 2014 в 11:37

 Тоже считаю, что из семьи это. Данные родители ведут себя даже показательно: папа заявил, что лучше бы его сына убили, на суде они самоизолировались, предали наверное еще раньше - сами они это не осознают, слишком трусы и слишком авторитарны. Карьера, статус..а сын он был выращен аки волчонок - без души. 

ответить

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Сквер согласия или раздора?

Сквер согласия или раздора?

Мнение мэра Екатеринбурга.

Крылья протеста

Крылья протеста

Из сквера у драмы.


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×