"Лабиринт" очередей вместо пляжа

Брошенные туристы толпятся за компенсациями - надежды мало.

Уральцы, пострадавшие от банкротства туроператора "Лабиринт", осаждают офисы страховой компании ВСК. В первые дни приема заявлений очередь в екатеринбургское отделение урегулирования убытков СК начиналась на улице. За два дня его пороги обили 1 500 человек. Только к середине недели ажиотаж стал постепенно спадать.

"Народу вчера было намного больше, очередь выходила на улицу, до самого крыльца. Сегодня спокойнее, хоть народу и много, но мы справляемся", - рассказала "Уралинформбюро" секретарь офиса ВСК.

В ожидании своей очереди пострадавшие туристы рассказывают друг другу истории о сорванном отпуске. Антонине Санниковой, например, удалось улететь к морю, но полноценно отдохнуть не получилось. На пятый день пребывания в Тунисе настроение туристов начал портить персонал принимающего отеля. Так они узнали о банкротстве "Лабиринта".

"У нас с этого момента отпуск прекратился. Выдали банковские реквизиты, сказали, звоните в свои турагентства, чтобы перечисляли за вас деньги, или платите сами по сто долларов. Никто ничего не оплатил... Боялись выйти из номера, чтобы не выкинули наши вещи. А со второго на третье нам постучали в дверь, сказали, что мы в списках, и буквально через два часа нас повезут в аэропорт в Тунисе, доставят до Москвы, а там как хотите", - вспоминает Антонина.

Курорт уральцы покинули в панике. Из Туниса 380 туристов доставили 4 августа в Москву. В столичном аэропорту Антонине и ее товарищам по несчастью сообщили, что на Урал им придется добираться своим ходом.

"Хорошо, что у нас были деньги, мы естественно прилетели домой. Но вот наши соседи потратили буквально все. Никто же не рассчитывал на такое завершение отпуска. Вот так мы провели отпуск в Тунисе", - вздыхает А.Санникова.

Стоять в очереди в страховую за компенсацией полностью оплаченных путевок в Грецию вынуждена и Лариса, которая узнала о разорении туроператора уже сидя на чемоданах. В "Лабиринт" она пришла впервые, доверившись отзывам своих знакомых, которые с этой турфирмой отдыхали не один год.

"Говорят, вчера здесь были сложности (со сдачей документов – прим.ред.), но сегодня уже всё решилось. Результаты пока ещё не получены, только документы сдали", - сказала Лариса.

Получить компенсацию она рассчитывает в лучшем случае через месяц. Другие настроены более пессимистично. "Я думаю, в этой ситуации ничего не будет, скорее всего, в выплате откажут", - предполагает одна из пострадавших, у которой сорвался сентябрьский отпуск в Турцию. Самое обидное, что путевку она купила всего на 2 тысячи дешевле, чем в Sunmar.

Тарифы "Лабиринта" привлекли и инженера Валерия Юшкова, который собирался везти семью в Грецию в конце августа. Правда, у туроператора мужчина купил только авиабилеты. 

"Я и так всё время сам всё бронирую, просто в момент, когда мы бронировали на "Уральских" было 86 тысяч, а на чартер "Лабиринта" – 56. А сейчас "Уральские" 62 тысячи, были бы они такими тогда, мы бы сразу их забронировали", - рассуждает Валерий.

Отдых в Турции с развивающими занятиями для ребенка затянул в "Лабиринт" проблем и Наталью, которая обычно самостоятельно бронирует билеты и отели.

"Я давно уже не езжу агентствами и туроператорами. Я полетела "Лабиринтом", только потому, что они единственные предлагали развивающие занятия для ребёнка", - объясняет свой выбор заботливая мамочка.

"Основные претензии к законодательству, а не к "Лабиринту". Страховое возмещение покрывает стоимость туров на 7%", - считает Наталья.

В филиале страховщика затруднились ответить, как долго еще придется расхлебывать заваренную "Лабиринтом" кашу. "Принимаем заявки, как приходят, мы не вправе отказать", - отметила секретарь.

Похожая картина в пермском, курганском и челябинском филиалах ВСК, которые тоже загружены работой с пострадавшими от обанкротившегося туроператора.

Светлана КАЗАКОВА, София МУХАМЕДЬЯНОВА, Данил ТАРАСОВ

Еще в сюжете: Мы едем в далекие края

Актуальное