Успеет ли "скорая" к авиапассажиру?

Или история Артема Чечикова повторится?

Смерть молодого и крепкого парня из Челябинской области Артема Чечикова в Шереметьево взбудоражила россиян. У 24-летнего жителя Озерска в самолете во время возвращения из свадебного путешествия случился сердечный приступ. Супруга погибшего винит в трагедии врачей московского Шереметьево, где экстренно приземлился лайнер. По ее мнению, медики могли спасти жизнь Артема, но у них не было ни необходимого оборудования, ни профессиональных навыков.

Многие уральцы, услышавшие печальную историю, невольно поставили себя на место умершего земляка, ведь от недуга в самолете никто не застрахован. Корреспондент "Уралинформбюро" попытался понять, как организована медпомощь в екатеринбургском аэропорту Кольцово и могут ли пассажиры рассчитывать на людей в белых халатах.

В Кольцово работает лицензированный Врачебный здравпункт аэровокзального комплекса. Его штат составляет 25 человек. Как рассказали в пресс-службе аэропорта, все специалисты имеют медицинское образование и необходимую квалификацию. Каждые полгода все медики проходят дополнительное обучение. Здравпункт открыт круглосуточно - в одну смену там дежурят 6 человек.

В аэропорту заверили, что у медиков есть все необходимое оборудование и лекарства. А собственный реанимобиль приспособлен для оказания экстренной помощи пассажирам. Кроме того, у Кольцово есть амбулифт – спецавтомобиль, с помощью которого можно снять с борта воздушного судна пассажира, чье состояние не позволяет эвакуировать его через трап. Медицинское оснащение здравпункта ежедневно проверяется.

Информацию о заболевшем медики получают от диспетчеров, а те - от командира воздушного судна. Пилот, как правило, передает на землю общие данные о наличии заболевшего пассажира и необходимости врачебной помощи. Более точно оценить состояние больного специалисты здравпункта могут только поднявшись на борт самолета.

"Скорая" из ближайшего населенного пункта вызывается в том случае, если требуется госпитализация пассажира. В Кольцово уточнили, что бригаду можно вызвать с воздуха или из аэропорта еще до приземления самолета, если понятно, что пациенту необходима срочная госпитализация.

"При вызове "скорой" сообщают, к какому пропускному пункту должен подъехать автомобиль. У КПП ее встречает машина службы безопасности, она сопровождает автомобиль до места стоянки воздушного судна, там наши специалисты передают пассажира врачам "скорой помощи". Затем машина в сопровождении службы безопасности выезжает за пределы аэропорта", - пояснили в пресс-службе Кольцово.

По словам специалистов, все сделано для того, чтобы сократить сроки оказания медпомощи. "Все действия наших сотрудников фиксируются, всегда можно с точностью до минуты установить, во сколько поступила информация и в каком виде, в какое время врач был на борту, какая помощь оказывалась и т.п.", - рассказали в аэропорту.

Решение о том, куда именно доставить больного, принимают врачи "скорой". В Кольцово уточнили, что ближайшая станция "Скорой помощи" расположена в поселке рядом с аэропортом.

Комментировать смерть пассажира в Шереметьево представители екатеринбургского аэропорта не стали. Родные Артема Чечикова и множество людей, которые не были с ним знакомы, собирают подписи в Интернете за возбуждение уголовного дела. Они требуют от следователей выяснить, почему свадебное путешествие для молодой южноуральской семьи закончилось трагедией.

Подготовила Марина СИРИНА

Еще в сюжете: Дело врачей

Актуальное