Владельцы ТРЦ "Гринвич" пошли на обман екатеринбуржцев?

Заводовский-Погребинский, расскажите правду!

Транспортный коллапс в центре Екатеринбурга, возникший после закрытия участка улицы 8 Марта в районе ТРЦ "Гринвич", заставил "Уралинформбюро" пристально взглянуть на очередное творение  девелоперов Заводовского-Погребинского. Ведь еще со времен разрушения здания "Пассажа" за ними тащится шлейф обмана.

Несколько лет назад, чтобы возвести новый ТРЦ рядом с мэрией уральской столицы, они исполнили трюк с земельным участком под вековым зданием. Взяли и подарили его муниципалитету в нарушение Земельного Кодекса РФ. А прокуратура Свердловской области до сих пор уверяет, что это законно.

Теперь девелоперы заявляют, что они во благо горожан перекрыли одну из главных транспортных артерий на несколько месяцев. Заводовский-Погребинский готовы потратить 1 миллиард рублей собственных средств на подземные переходы, соединение "Гринвича" со станцией метро "Геологическая", модернизацию дорожного движения на 8 Марта.

СМИ неоднократно демонстрировали фрагмент из проектной документации, иллюстрирующей "светлое будущее" для транспорта и пешеходов. К статусу этих документов море вопросов. И владельцы "Гринвича", вероятнее всего, поспешат заявить, что всего лишь "проба пера" архитектора Владимира Громады. А вовсе не реальный проект.

Что мы видим на рисунке? Две транспортные полосы со стороны Радищева к улице Куйбышева, и три полосы обратно, вдоль Дендропарка.

Что мы слышим от представителей "Гринвича" с прошлого года по настоящее время? Трамвайные пути на 8 Марта будут сдвинуты на полтора метра к  Дендропарку, что позволит организовать две полноценные полосы по 3,5 метра со стороны ТРЦ. Сейчас там по сути полторы полосы.

А со стороны Дендропарка  (от Куйбышева к улице Радищева) будет организовано три полосы движения. Тоже по 3,5 метра.

Теперь давайте посчитаем. Ширина дорожного полотна со стороны Дендропарка после подвижки к нему трамвайных путей, по данным источников агентства, не превышает 7,5 метров. Чего хватит для двух полос, но никак не трех. Три полосы потребуют  как минимум 10 метров.

А где их взять? Ответ лежащий на поверхности – сузить нынешний тротуар у Дендропарка. Но туда, по проекту реконструкции, должны будут втиснуть новый вход в метро. А это метра четыре в ширину – не меньше.

Получается, что или не будет трех полос движения, либо Заводовский-Погребинский затеяли ужать площадь Дендропарка. Сегодня сдвинули трамвайные пути, завтра передвинут ограду.

Представитель девелоперов клянется, что земляных работ в Дендропарке, связанных с этой суперстройкой, не будет. Но опять же инсайдеры "Уралинформбюро" утверждают, что копать тоннель нового подземного перехода, скорее всего, придется с  парковой территории.

По сложившейся традиции общения с Заводовским-Погребинским "Уралинформбюро" публично предлагает им представить реальные планы реконструкции транспортного узла на 8 Марта и честно рассказать, что ждет екатеринбуржцев в дальнейшем. А пока что мы будем считать, что девелоперы водят горожан за нос. А мэрия им в этом по старой дружбе помогает.

Вадим ДЫНИН