От моста добра не ищут

Гаринцы готовят паромную переправу.

Жители Гаринского городского округа могут вновь оказаться отрезанными от "цивилизации". Единственный мост через Сосьву, соединяющий их населенные пункты с "большой землей", трещит по швам. По данным Управления автодорог Свердловской области, на чьем балансе находится мост, сейчас он закрыт для транспортных средств массой свыше 3,5 тонны.

Однако жители уверяют, что пользоваться им могут только пешеходы, въезд закрыт для любых автомобилей. Транспорт по старинке пользуется ледовой переправой. "Мы недавно ездили в Серов, переезжали по реке. А по мосту нас не пустили", - говорит одна из местных жительниц.   

Стоил такой "пешеходный" мост областному бюджету без малого 112 миллионов рублей. Претензии к конструкции, запущенной в эксплуатацию в октябре 2012 года, появились в апреле 2014-го. "В результате обследования были выявлены и зафиксированы отклонения от требуемого заказчиком уровня качества", - сообщил "Уралинформбюро" глава Управления автомобильных дорог Свердловской области Руслан Чистяков. Подрядчика - московское ООО "Строймост" обязали устранить нарушения, но воз и ныне там.

Дело дошло до суда. Законность требований Управления автодорог свердловский арбитраж подтвердил в сентябре 2015 года. В Москву, в адрес судебных приставов Кузьминского отдела был направлен исполнительный лист.

Приставы взять "под козырек" не захотели. Ответов на запросы Управления автодорог о возбуждении исполнительного производства из столицы не поступало, хотя бумаги, согласно почтовым штемпелям, до адресата дошли. Главный судебный пристав Москвы Сергей Замородских запрос свердловчан также оставил без внимания. Поскольку о судьбе исполнительного листа по-прежнему ничего не известно, свердловские дорожники обратились в Генпрокуратуру РФ.    

Между тем в январе 2016 года подрядная организация перестала существовать как юридическое лицо. По данным сайта Федеральной налоговой службы, ООО "Строймост" было поглощено другим юрлицом. И теперь подготовлено заявление о замене стороны исполнительного производства его правопреемником.

Открыть ненадежный мост без устранения недостатков нельзя. Гаринцы, как выясняется, на мост готовы махнуть рукой: для "малой земли" паромы и ледовые переправы - вещь привычная. А вот в администрации городского округа утверждают, что его откроют, как только тронется лед. "Как не откроют-то, господь с вами. Управление дорог, вроде бы, проводит там работы. Начнется таяние, мост откроют для движения. Проблема искусственно раздувается. Поменьше бы депутаты пиарились на горе удаленных территорий", - заявил в беседе с "Уралинформбюро" глава администрации Гаринского городского округа Александр Лыжин.

Да, и без моста вовсе останутся – не умрут гаринцы. "Раньше паромы использовали, ледовую переправу. Проблемы возникали только в межсезонье - считай, ноябрь, как правило, и весной - пока лед не сойдет. А так, нет никакой беды, никакой паники. Четыреста лет Гари существуют - всегда так жили, и люди спокойно к этому относились - природа есть природа", - подытожил А.Лыжин.

Несмотря на готовность гаринцев покориться природе, областные власти, как ни крути, должны найти выход из ситуации. В противном случае в регионе появится еще один "памятник" бюджетному разгильдяйству. 

Анастасия КОКАРЕВА