Ройзман втянул митрополита Кирилла в скандал

С ловцом покемонов.

История видеоблогера Соколовского, отправившегося из Храма-на-Крови в екатеринбургское СИЗО, стала одним из хитов Интернета. Интерес к ней подогрел мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, заявивший, что парня надо спасать из-за решетки всем миром, включая Русскую православную церковь, в храме которой Руслан порезвился.

И тотчас после гласа красномаечного градоначальника митрополит Екатеринбургский Кирилл сообщил, что готов взять блогера-атеиста на поруки, и предложил заменить его пребывание в СИЗО на "послушание" в православной службе милосердия.

Ну, а Соколовский, которого сразу после посадки (!!!) посетили в СИЗО представители Общественной наблюдательной комиссии и журналисты, уже раскаялся и просит отпустить его в монастырь на перевоспитание.

Словом, пропиарились все, кто хотел. Досталась "слава" и силовикам с судьей Крестиной Упоровой, хорошо знакомой читателям "Уралинформбюро" по уголовному делу регистратора Росреестра Осиповой.

Но, как верно подмечают внимательно читавшие судебное решение, за использование телефона в храме в СИЗО не отправляют. Тем более что юноша в нижнем храме известной екатеринбургской церкви делал это втихаря. Храм-на-Крови – место культовое, возведен на месте убийства царской семьи – там многие фотографируют интерьеры своими гаджетами.

Ключ к пониманию "дела Соколовского" подбросил общественности екатеринбургский блогер Сергей Колясников. Местные журналисты давно подозревали о связи zergulio с чекистами. И вот тому лучшее доказательство.

Колясников выложил в своем блоге фотографии и подробности обыска в арендованной видеоблогером квартире. Никому из СМИ силовики их каким-либо способом не предоставляли. Плюс он утверждает, что Соколовский – это творческий псевдоним 21-летнего Руслана Сайбабталова. Силовики пришли к ловцу покемонов, а выявили издателя журнала – аналога французских комиксов Charlie Hebdo. Квартира напичкана компьютерами, за мониторами которых трудились неизвестные пока сподвижники блогера. Вот отсюда и ч.1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), предусматривающая минимум штраф в 300 тысяч рублей, а максимум - пятилетнее заключение.

Ройзман, проголосивший за парня, который якобы живет с матерью-инвалидом, конечно, об этом не знал. Мэр вообще постоянно удивляется происходящему вокруг: то не знает о грязи в Екатеринбурге, то не согласен с тем, что в мегаполисе нечем дышать. Но Незнайка, непонятно как разжившийся иконами из свердловских церквей, втянул в дискуссию и главу митрополии, вроде как впопыхах не отличившего святотатство от экстремизма.

Митрополит Кирилл ранее уже ославился посещением в СИЗО Евгения Маленкина. Это – бывший приятель Ройзмана, вице-президент фонда "Город без наркотиков", где странными методами лечили наркоманов. Тогдашний визит был встречен "в штыки" многими екатеринбургскими СМИ, не питающими иллюзий по поводу судимых Маленкина-Ройзмана.

И вот снова Ройзман, СИЗО, митрополит, скандал. Получается, что Следственный комитет, МВД, ФСБ, суд устроили охоту за покемонофилами, а Русская православная церковь их крови не жаждет. Ей ударили по одной щеке, а она подставит другую. Только маленькая поправочка. "Уралинформбюро" располагает информацией о том, что правоохранительные органы поднял в ружье не "донос подленького СМИ", как утверждает Ройзман, а заявление из Епархиального управления!

Мгновенно "раскаявшийся" Сайбабталов оказался на пике известности. Раньше его знали только молодежь и подростки, которым он толковал свое видение жизни. Ну, еще видеоблогеры, с которых он взял деньги за рекламу на своей Интернет-трибуне и не выполнил обязательств. А теперь поисковики забиты ссылками про Соколовского.

22-летний парень из зауральского Шадринска (кстати, его мама живет там, а он до ареста тусил в Екатеринбурге без прописки) вызывает массу вопросов. Сайбабталов хорошо учился в шадринской школе №4. Ездил на Олимпиады школьников. Участвовал в школьных парламентских дебатах. В 2012 году поступил в Шадринский пединститут учиться коррекционной педагогике и психологии. Отсюда, собственно, и умение влиять на подростковые умы.

Только вот откуда у молодого блогера оборудование, которым можно оснастить редакцию газеты? Рекламой столько не заработаешь, кредит ему без прописки и без работы никто не дал бы. Напрашивается мысль об инвесторе-спонсоре. Проект российского журнала карикатур супротив православной церкви вполне мог получить финансирование извне, в том числе из исламского мира.

Поход за покемонами в храм увязывается в рекламную раскрутку этого журнала. Лично Сайбабталов это придумал или кто-то подсказал, теперь не важно. По совокупности его действий ему не без оснований вменяют 282 статью УК РФ. Для тех, кто поленится читать комментарий к статье, сообщим, что данный состав включен в раздел преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства. Это – экстремизм, а не хулиганство, за которое "схлопотали двушечку" участницы панк-группы Pussy Riot.

Сам видеоблогер это осознает. И потому, что тут же начал забрасывать иностранные посольства прошениями о политическом убежище, как утверждает Колясников. И потому, что согласился переехать из СИЗО в монастырь. Не удивимся, если подразумевается Среднеуральский женский монастырь, где царит ранее судимый отец Сергий.

Вердикт Кировского суда о двухмесячном аресте Соколовского-Сайбабталова предстоит изучить Свердловскому областному суду, куда адвокаты уже побритого в СИЗО блогера отправятся с жалобой. Вот тогда и станет понятно, можно ли в России безнаказанно троллить православие?

Вадим ДЫНИН