×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


На станцию – с прокурором03 августа в 11:45

  • Текст

Доступна ли инвалидам железная дорога?

К чемпионату мира по футболу основные транспортные узлы Екатеринбурга "причесали" и привели в соответствие с нормативами: теперь даже маломобильные граждане могут спокойно улететь из города или отправиться в пункт назначения на поезде. Окраинные же станции железной дороги оставили в прежнем виде - как выяснилось, не только недоступными, но и опасными.

Корреспонденты "Уралинформбюро" приняли участие в проверке станции "Электродепо" Свердловской транспортной прокуратурой и воочию убедились, что инвалидам там не место.

Путь к станции начинается с длинного навесного моста, которого капитальный ремонт не касался с момента постройки – с 1955 года. Эти 780 метров пути с подъемом и спуском точно не поддадутся людям с ограниченными возможностями. Даже здоровому человеку по этой лестнице нужно передвигаться очень внимательно, чтобы не запнуться о металлические края ступенек. При этом аппарели для колясочников создают настолько крутой уклон, что по ним можно разве что съехать с ветерком на ледянке зимой.

Решить проблему подъема может только лифт, считает эксперт АНО УРЦ "Инклюзия" Александр Выходцев. Он отметил, что в Москве на всех подобных путепроводах установлены подъемники – и это можно взять за образец. "Самое интересное, у железной дороги есть деньги на это все", - заявил Выходцев.

Дорога в одну сторону занимает около 20 минут, если двигаться бодрым шагом. При этом ни одной лавочки, где можно отдохнуть, если тебе много лет и ты устал, нет. Как нет и поручней, необходимых маломобильным группам населения.


"Уралинформбюро" представило, как должна выглядеть станция в соответствии с нормативами. Чтобы увидеть это, нужно потянуть за бегунок.

Кроме того, из-за перепадов высоты моста, на пути постоянно возникают лестницы. Они - в таком же состоянии, как и "входная": бетонные ступени выщерблены, края обиты металлом, о который постоянно спотыкаешься. И это с хорошим зрением, что уж говорить о слабовидящих. По нормативам доступности, крайние ступеньки всех лестниц должны быть выделены яркой краской. Иначе есть серьезный риск не заметить спуска и кубарем полететь вниз.

Сама платформа для инвалидов также не приспособлена. Сразу после спуска с лестницы существует "стык" разноуровневых плит. Если ты шагаешь сам – это не препятствие. А если едешь на коляске? Кроме того, посадочная площадка расположена ниже по отношению к уровню пола в тамбурах электричек. Спокойно заехать в вагон, как это иногда можно сделать в городском транспорте, невозможно.

Из-за того, что "Электродепо" - не самая популярная станция, здесь нет привычной привычной инфраструктуры железной дороги. Ни тебе камер, по которым полиция может вычислить воришку, ни отдельного громкоговорителя – только общий с "Сортировочной".

Кроме того, на две платформы выделено всего четыре лавочки, хотя сидячие места должны быть установлены через каждые 30 метров. Из укрытий от непогоды – лишь небольшой навес над одной из скамеек. Так что прятаться от косого снега с дождем, который часто накрывает Свердловскую область поздней осенью, придется, скучившись под крышей и пытаясь аккумулировать коллективное тепло.

Пассажиры, ожидающие поезд, вынуждены перебегать через пути, чтобы изучить расписание электричек. Оно установлено лишь на одной платформе: правда, в ближайшее время его пообещали разместить на информационных стойках по обеим сторонам путей.

Не хватает и электронного табло, сообщающего о прибытии поезда. Но даже если оно появится - как долго простоит дорогостоящая конструкция на станции, с одной стороны у которой промзона, а с другой – лес?

Возвращаться домой с "Электродепо" проблематично, даже если ты не имеешь проблем со здоровьем. Хотя, если возвращаться со станции поздним вечером, эти проблемы легко могут появиться: после встречи с хулиганами или от спуска по лестнице "в темную".

По мнению экспертов, остановочный пункт и мост через железнодорожные пути необходимо перестраивать полностью. "Пока не будет проектно-сметной документации на реконструкцию всего этого, говорить о том, чтобы были выделены деньги, бессмысленно, - считает Александр Выходцев. – Без проекта ее не поднять".

Вероятно, со временем даже мелкие железнодорожные станции преобразятся и станут доступными всем. Вопрос только в том, как скоро и сколько для этого потребуется усилий со стороны надзорных органов.

Яна БРЫЗГАЛОВА

Ранее по теме:
Взгляд с коляски

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×