Кто толкает Челябинск в мусорную яму?

Фото: ОНФ в Челябинской области

Перед ШОС и БРИКС.

В середине сентября была закрыта мусорная свалка в столице Южного Урала. Событие поистине историческое, так как Челябинск долгие годы оставался единственным в России мегаполисом, в чьих границах был такой объект.

Из-за нехватки средств вынос свалки раз за разом откладывали с 1989 года. В 2016 году удалось включить проект по ее закрытию и рекультивации в федеральную "Чистую страну", обеспечив дополнительное финансирование. Были разработаны три варианта переноса полигона, просчитаны санитарно-защитная зона, логистика и транспортная инфраструктура. Тем временем Челябинск получил право принять саммиты ШОС и БРИКС в 2020 году, поэтому дальше тянуть было некуда.

Благими намерениями – к мусорному коллапсу

Казалось бы, от закрытия свалки должны были выиграть все. Тем более, что для населения был сохранен действующий тариф на вывоз мусора.

На время строительства нового полигона в Чишме мусор должны были принимать лицензированные площадки, расположенные в Полетаево, Урефте и Копейске. "Мусорным" перевозчикам о планах властей по изменению схемы транспортировки отходов было известно заранее. По крайней мере, как сообщил "Уралинформбюро" директор Полетаевского полигона Захид Камилов, с момента принятия решения до закрытия челябинской свалки прошло несколько месяцев!

"Заранее всех уведомили о том, что система будет меняться, будут искаться способы максимально упростить работу. Это был тот звонок, когда необходимо было всем задействовать свои резервы, оптимизировать работу", - отметил он.

Между тем, через неделю после закрытия городской свалки 11 из 16 компаний-мусоровозов внезапно для всех остановили работу на контейнерных площадках Челябинска, отказавшись работать по действующим тарифам из-за увеличившегося транспортного плеча. После ультиматума перевозчиков, на долю которых приходится сбор с 85% городской территории, Челябинск практически "накрыло" мусорным баком. Мэр Евгений Тефтелев 23 сентября объявил режим ЧС.


Фото: Исполком ОНФ в Челябинской области

Оперативно разгрести мусорные завалы не удалось - недовольство горожан долетело даже до уральского полпреда президента РФ. Николай Цуканов поручил правоохранительным органам разобраться с причинами мусорного коллапса, вплоть до возбуждения уголовных дел, если на то будут основания.

Челябинская прокуратура уже направила в региональное СУ СКР материалы для решения вопроса об уголовном преследовании руководителей двух челябинских предприятий - ООО "Горэкоцентр+" и МУП "ГорЭкоЦентр". Первого - по статье "Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности", второго – по статье "Халатность".

Верхом на мусорном баке

Пока силовики разбираются с саботажниками, другим мусоровозам приходится буквально вытаскивать город из мусорной ямы. По словам первого заместителя директора ООО "Центр коммунального сервиса" Владимира Ткачука, работать в новых условиях сложно, но можно: "Нас этот тариф тоже не совсем удовлетворяет, но говорить о том, что на нем можно работать только в "ноль" не совсем корректно. Поэтому мы считаем, что это просто какой-то саботаж".

С Ткачуком согласен и директор Полетаевского полигона. "Система стала проще после этих изменений, так как сейчас перевозчики не тратятся на размещение отходов. Сумма затрат на это субсидируется властями. В нашем понимании, это очень правильное и логичное решение", - отметил Захид Камилов.

По его мнению, если бы все перевозчики заявили, что не могут покрыть транспортные расходы, то была бы объективная картина. Но почему-то "отказники" умалчивают, что у них высвободились средства, которые они тратили на размещение отходов.


Фото: gubernator74.ru

В администрации губернатора Челябинской области уверяют, что тариф экономически выверен, поэтому менять его в угоду кому-то до конца 2018 года смысла нет. "Мы четко понимаем, что вина в случившемся лежит на одиннадцати частных перевозчиках, которые в одностороннем порядке прекратили вывоз мусора. На первый взгляд, кажется их число большим, но если изучить аффилированность фирм, то становится понятно, что вся проблема крутится вокруг двух-четырех фамилий", - подчеркнули в пресс-службе главы региона.

Чтобы не допустить повторения ситуации, в ближайшее время властями будут приняты соответствующие меры. "На этом рынке должно быть место только тем добросовестным перевозчикам, которые не занимаются шантажом властей в угоду собственных сверхприбылей, а честно и качественно выполняют свою работу", - утверждает источник "Уралинформбюро" в правительстве.

Исчерпывающие выводы, разумеется, будут сделаны. Прежде чем бросать "мусорную перчатку" Борису Дубровскому, саботажникам надо было лучше думать головой.

По имеющейся информации, на решение мусорной проблемы Челябинска привлечены дополнительные силы. "Со вчерашнего дня можно констатировать, что в городе удалось выйти на необходимые, а порой и опережающие темпы вывоза мусора. Сегодня, и это зафиксированный факт, техники работает в городе больше, чем до момента возникновения проблемы, и работает она круглосуточно - в две смены", - сообщили "Уралинформбюро" в администрации губернатора.

Степан ШУСТОВ