×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Вчера, сегодня, завтра дорог Среднего Урала29 ноября в 13:59

  • Текст

Устами чиновников.

28 ноября в Екатеринбурге прошли публичные слушания по проекту программы комплексного развития общественной дорожной сети Свердловской области в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Будущее дорожного хозяйства региона оказалось интересно многим – на слушания зарегистрировались 222 человека, что, собственно, неудивительно, ведь в России, как известно, две беды, и вторая волнует почти каждого. Тем более, что в этот раз речь шла не просто про дорожное хозяйство региона, а про то, как оно будет меняться на протяжении ближайших 6 лет, передает "Уралинформбюро".

Вперед к нормативу!

Открыл мероприятие в зале городской администрации, как и ожидалось, министр транспорта Свердловской области Василий Старков. По его словам, со следующего года приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги", который успешно реализовывался в регионе с 2017 года, будет расширен до нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

"Реализация программы на территории Свердловской области будет строиться на принципах проектного управления. В целях подготовки реализации данной программы в министерстве транспорта Свердловской области был создан ведомственный проектный офис. В его состав вошли владельцы автодорог, расположенных в границах екатеринбургской и нижнетагильской агломераций, эксперты, а также представители регионального ГУ МВД, ФКУ "Уралуправтодор" и ГКУ СО "Управление автомобильных дорог", - добавил чиновник.

Министр также подчеркнул, что в проектную группу для лучшей координации деятельности привлечены представители общественных организаций, автономного учреждения "РОСДОРНИИ", департамента управления проектами губернатора, а также региональных минфина, минстроя и минЖКХ.

Положительный опыт взаимодействия с общественными контролерами, имеющийся у нас по приоритетному проекту, будет перенесен и в национальный проект", - заверил присутствующих Старков.

Отдельно министр остановился и на "эффекте", который область получит после реализации нацпроекта. "Ключевыми показателями реализации данного проекта, напоминаю, должно стать, во-первых, увеличение доли дорог, соответствующих нормативным требованиям. По региональным трассам - не менее 50% от общей протяженности, в городских агломерациях – не менее 85%. Во-вторых, на 10% должна снизиться по сравнению с 2018 годом доля федеральных и региональных дорог, работающих в режиме перегрузки, а также вдвое уменьшиться количество мест концентрации ДТП и аварийно-опасных участков на дорожной сети", - отметил он.

Дорожная арифметика

Следующим слово взял начальник ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" Вячеслав Данилов. Он напомнил присутствующим, что протяженность дорог регионального значения составляет почти 11 000 километров, из которых к екатеринбургской агломерации отнесены 25 объектов (560 километров), нижнетагильской – 12 (301 километр).

В проект БКД на 2019-2024 годы включены следующие объекты региональной сети: 5 региональных дорог, не входящих в агломерации - 26,5 километра (328,1 миллиона рублей), 13 объектов региональной сети, входящие в екатеринбургскую агломерацию - 50,1 километра (947, 3 миллиона рублей) и одна дорога, входящая в тагильскую агломерацию - 6,9 километра (113,6 миллиона рублей).

В следующем году, по словам Данилова, будет отремонтирована только одна дорога регионального значения, входящая в состав нижнетагильской агломерации. Это два участка трассы Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов.

"В целом, в 2019 году финансовое обеспечение реализации мероприятий национального проекта в области дорожного хозяйства Свердловской области составит почти 1,4 миллиарда рублей. Из них 328 миллионов - это средства федерального бюджета, 1,061 миллиарда рублей – средства областного бюджета", - резюмировал чиновник.

Ставка на технологии

Председатель комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамара Бдагодаткова начала с того, что программа - очень знаковая для горожан, так как позволит улучшить состояние уличных трасс. В нормативном состоянии, по сути, в третьей столицы РФ сейчас всего 40% объектов улично-дорожной сети

"В рамках проекта "Безопасные и качественные дороги" по екатеринбургской агломерации включено 16 объектов общей протяжностью 516,3 километра. Перечень объектов, которые включены в программу ремонта, составлен на основании обращений граждан и предписаний органов ГИБДД, а также с учетом проведенных обследований улично-дорожной сети", - отметила чиновница, добавив, что в 2017 году в рамках приоритетного проекта БКД город смог отремонтировать почти миллион квадратных метров, а в текущем – 631 тысячу квадратных метров.

В следующем году, по данным Благодатковой, будет приведено в порядок более 450 тысяч квадратных метров дорог.

Остановилась глава комитета и на одной из главных проблем водителей – канализационных колодцах. По словам Благодатковой, город постепенно решает эту проблему: "Последние 4 года мы вместо обычного люка при замене или ремонте верхней части колодцев, расположенных на проезжей части дороги, используем люки плавающего типа. Это дает хороший результат, так как обеспечивается более безопасное движение автомобильного транспорта".

Также, заметила чиновница, власти Екатеринбурга год от года работают над продлением естественного срока службы дорожного полотна.

Город активно с 2016 года применяет щебеночно-мастичный асфальтобетон с полимерно-битумными добавками. Это позволяет улучшить и качество ремонта, и продолжительность естественной эксплуатации дорог. Это очень важно, потому что мы тратим достаточно серьезные суммы, и хотим, чтобы тот асфальтобетон, который мы сегодня уложили, на много лет обеспечил нам комфортное и безопасное движение", - заявила Благодаткова.

Качество ремонта улично-дорожной сети, добавила выступающая, с каждым годом только улучшается, так как приемка работ от подрядчиков ведется уже по 11 показателям: "Для горожан – это очень важно, это значит, что через год или два никто не будет по новой ремонтировать дорогу или, как очень часто пишут в прессе, асфальт не сойдет вместе со снегом…".

Заместитель председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич, взявший слово после коллеги, сообщил присутствующим, что в рамках программы БКД с 2017 года в мегаполисе было отремонтировано 48 светофорных объектов. На них, в частности, появились консоли, улучшающие видимость сигналов задолго до подъезда к перекрестку, а также были установлены новые пешеходные секции. Помимо этого, про данным чиновника, была проведена большая работа по замене кабельных сетей и "начинке" светофоров: "Это позволяет выполнять любую организацию дорожного движения на данных светофорных объектах".

В 2019 году, поведал Яскевич, запланирован ремонт еще 40 светофорных объектов на улицах, которые будут преображаться в рамках нацпроекта.

"Семь светофоров будет отремонтировано на улице Малышева, один – на Стрелочников, два – на Черепанова, два – на Мира, четыре – на Декабристов, шесть – на Щербакова, два – на Амундсена. – рассказал он. - На Куйбышева, Таганской – по три, четыре – на Шефской, пять – на Индустрии и один – на Восточной".

Обновление в комплексе

Начальник управления городским хозяйством Нижнего Тагила Владимир Юрченко, выступавший после чиновников екатеринбургской мэрии, сразу захватил внимание общественности. Свой спич он сопровождал показом слайдов, на которых можно было увидеть объемы работ, запланированных в агломерации на каждый город реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги".

"Еще 5 лет назад только ленивый не вспоминал дорожное хозяйство города. Сейчас состояние дорог уже заметно лучше, благодаря, конечно же, серьезному финансированию, которое мы получали из областного и федерального бюджетов. Однако до идеала еще далеко, так как нормативному состоянию сегодня соответствует только 34% дорожных объектов", - отметил Юрченко

В ближайшие 6 лет в рамках национального проекта второй по величине город Свердловской области намерен привести в порядок 125 дорог общей протяженностью 202 километра. "Это позволит нам довести показатель нормативного состояния дорог в городе до 85%", - подытожил чиновник.

В 2019 году, по словам Юрченко, город планирует отремонтировать 30 дорог, по 12 уже составлена проектно-сметная документация. "До конца декабря закончим работу по всем остальным, причем будем стараться использовать при ремонте инновационные материалы. При этом сам ремонт будет комплексным – будут приведены в порядок не только дороги, но и светофоры, ограждения, тротуары, колодцы", - заверил начальник УГХ.

Кроме того, Юрченко пообещал не забыть при реализации дорожного проекта и о 13 территориях, которые входят в состав агломерации: "Это Серебрянка, которая известна всем, Покровка, Висимо-Утка, Висим, Уралец и другие".

Из министра – в вице-губернаторы

После выступления всех докладчиков зазвучали вопросы из зала. Одна из женщин поинтересовалась ремонтом участка Семь Ключе­­й - Большой Исток на Екатеринбургской кольцевой автодороге (ЕКАД).

Министр транспорта Свердловской области Василий Старков заве­­рил, что ремонт данного участка будет произведен: "У нас запланирована реконструкция данного участка. В этом году мы получили дополнительные федеральные деньги по программе. 50 миллионов рублей выделено из областного бюджета и 400 миллионов – из федерального. В этом году мы должны были по ней обустроить часть путепровода на 26 пикете и дойти до развязки на Екатеринбург. Естественно, работа будет продолжена и дальше, а при поступлении дополнительных средств в программу, конечно, будут включаться и новые участки".

С неожиданным предложением выступил председатель Регионального общественного движения "ОСА Свердловской области" Руслан Магамуров - рассмотреть вопрос о совмещении должности министра транспорта Свердловской области с должностью вице-губернатора региона по аналогии с министром финансов. "Почему нет? Это стратегическое направление, предусмотренное указом президента. Прошу мои предложения занести в протокол". Идея Магамурова была встречена улыбками и аплодисментами.

Завершилось обсуждение реалий и будущего дорог Свердловской области голосованием. Представленный проект в итоге был единогласно поддержан.

Ольга КАРПОВА

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Транзит для Носова

Транзит для Носова

Нижний Тагил - Колыма – Екатеринбург?

Югорский диагноз – пока мертва

Югорский диагноз – пока мертва

Как оживить нижневартовскую больницу?


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×