×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


"Шашечкам" бросили вызов31 января в 16:07

  • Текст

По безопасности.

В конце 2018 года российские законодатели предприняли вторую попытку отрегулировать "дикий" рынок такси. Первая была предпринята 7 лет назад, когда вступил в действие ФЗ №69. Необходимость новой корректировки законодательства, по оценке экспертов, возникла из-за появления на рынке более современных технологий, позволяющих, по сути, любому гражданину участвовать в таксомоторных перевозках.

Белые пятна

Чтобы обезопасить пассажиров и ограничить количество так называемых "бомбил", Госдумой РФ был принят в первом чтении законопроект, запрещающий агрегаторам и службам приема заказов такси привлекать к выполнению таксомоторных перевозок лиц без соответствующего разрешения. Кроме того, плюсом к данному документу должен быть принять еще один законопроект, по которому штрафы за незаконный извоз вырастут в 6 раз - до 30 000 рублей. "Бомбилы" также рискуют лишиться прав на полгода за повторное нарушение.

Агрегаторы и службы заказа такси восприняли новый законопроект в штыки. Как сообщил "Уралинформбюро" начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси "Максим" Павел Стенников, некоторые пункты документа неисполнимы и имеют под собой коррупционную составляющую. В качестве аргумента приводится исследование, проведенное Иркутским государственным университетом в ноябре 2018 года.

Служба заказа такси не может контролировать, кто в текущий момент времени использует телефонный аппарат, на который поступает информация о заказе такси. Гипотетически водитель, работающий на фрахтовщика, осуществившего деятельность по получению разрешения, может самовольно передать свой телефон другому лицу, не имеющему отношения к компании-фрахтовщику", - утверждается в документе (имеется в распоряжении редакции).

В качестве решения проблемы агрегаторы предлагают законодателям, во-первых, изменить порядок выдачи разрешений на осуществление таксомоторной деятельности (оно должно закрепляться либо за водителем, либо за водителем и машиной, сейчас – только за транспортным средством). А во-вторых, актуализировать реестр выданных разрешений.

"В РФ отсутствует единая база выданных разрешений на деятельность такси. Региональные реестры разрешений не обеспечивают возможность их автоматической обработки. Эти базы данных в принципе не предполагают оперативного обновления информации. В соответствии с законом, информация в реестре должна появляться не позднее, чем через 5 дней после выдачи или аннулирования разрешения. На практике же в отдельных регионах были случаи, когда задержка достигала 60 дней и более. Получается, сами же уполномоченные на ведение реестра органы не в состоянии обеспечить службы заказа такси достоверной информацией о действующих разрешениях. А значит, любую службу заказа такси можно будет считать нарушителем требования закона", - отметил Павел Стенников.

Один из инициаторов законопроекта, единоросс Вячеслав Лысаков не видит в этом серьезной проблемы. По его словам, "после принятия законопроекта, регулирующего деятельность в сфере легкового такси, будет принят закон, устанавливающий ответственность за его нарушение, в том числе и для чиновников за неактуальные реестры".


Фото: Вячеслав Лысаков / facebook.com

Заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков предлагает еще более радикальный вариант решения проблемы. По его словам, необходимо обязать посредников (агрегаторов и службы заказа такси) заключать трудовые договора с водителями. Однако законодатели считают подобное решение излишним.

На мой взгляд, это импульсивное предложение. Оно основано не на законе, а на стремлении покарать агрегаторов, передающих заказы нелегалам. Принятие законопроекта прекратит эту порочную практику, так как передача заказа нелегалу грозит агрегатору потерей всего бизнеса", - подчеркнул Лысаков.

Впереди планеты всей

Павел Стенников считает, что законодателям не мешало бы посмотреть на то, как регулируется рынок такси в других странах: "Сегодня самый передовой опыт, подходящий России, демонстрирует Иран. Ситуации схожие: сложное социально-экономическое положение, сырьевая экономика, санкции, безработица, невысокие доходы населения, стремление к технологической модернизации. Но в Иране создаются условия для развития технологических компаний, в том числе на рынке такси. При этом государство не запрещает самозанятым гражданам работать водителями, не придумывает для них особые требования и налоги, а заботится о реальной безопасности, помогает. У агрегаторов налажен обмен информацией с полицией, которая проверяет водителей по своей базе, например, на предмет судимости и штрафов, и сообщает компаниям, с какими водителями нельзя сотрудничать, а с какими можно. Ровно этого же не хватает в России".

Депутат Вячеслав Лысаков уверяет, что при разработке документа анализировалась и зарубежная, и отечественная практика. "Для большинства стран характерно отсутствие законодательного регулирования деятельности агрегаторов. Россия одной из первых вводит их в правовое русло. Нет задачи удаления агрегаторов с рынка или создания им невыполнимых условий работы. Ставится заслон ведению нелегального бизнеса, который ценит звонкую монету больше человеческой жизни. Полагаю, что именно наш опыт будет интересен и востребован в других странах", - подчеркивает единоросс.

С ним согласны многие таксисты. Они уверены, что только жесткое регулирование рынка способно навести порядок.

Если за границей за рулем оказался не тот водитель, который указан, допустим, в лицензии, то пассажир тут же сообщит проверяющим органам и покинет автомобиль. У нас же когда пассажир прибегает к услугам такси? Когда надо быстро куда-то добраться. Выходить и ждать новый автомобиль, допустим, в часы пик или плохую погоду, решатся при схожей ситуации, скорее всего, единицы, остальные поедут на автомобиле, так как "время поджимает" и "никто ждать не будет", - рассказал агентству один из таксистов.

Главное, по мнению собеседников "Уралинформбюро", не перегнуть палку, закручивая очередные гайки. Технический прогресс уже изменил алгоритм действий пассажиров. Они теперь не "голосуют" на улице, а вызывают такси с помощью сотового телефона. Дело за малым – гарантировать безопасную поездку.

Ольга КАРПОВА

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Сомнение Путина

Сомнение Путина

Нужна ли России ВСМ?

Укротители заборов

Укротители заборов

Живопись обыденной жизни Екатеринбурга.

Венценосные "стрелочники"

Венценосные "стрелочники"

Станут ли ими главы районов Екатеринбурга?


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×