×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Южный Урал: все силы – на чистоту08 июля в 11:10

  • Текст

Нужен ГОСТ.

Тема экологии всегда была проблемной для Челябинской области. Огромный промышленный кластер оставил свой след на окружающей среде.

Челябинский стандарт

Когда в марте этого года Владимир Путин менял главу Южного Урала, Алексей Текслер пообещал президенту: "Вы правильно сказали, есть экологические проблемы в регионе, их надо будет решать. На этом надо будет сосредоточиться".


Владимир Путин и Алексей Текслер

По данным регионального министерства экологии, в 2018 году государственные инспекторы выявили 971 экологическое нарушение. Львиная доля - обращение с отходами (401) и загрязнение атмосферного воздуха (367). Из года в год в Челябинской области возбуждаются сотни "природных" административных дел, нарушителей штрафуют на миллионы рублей. Нужен кардинальный перелом ситуации, и не только для одного субъекта Федерации, а в целом для России.

Реализация нацпроекта "Экология" предполагает эффективное обращение с отходами, ликвидацию значительной части несанкционированных свалок, снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, повышение качества питьевой воды. В целом за пять ближайших лет в улучшение экологической обстановки на Южном Урале планируется вложить порядка 59 миллиардов рублей. Но пока что у Алексея Текслера достаточно критических вопросов к правительству:

Я не удовлетворен цифрами, […] особенно когда говорят, что экология у нас самое отстающее направление при реализации нацпроектов".

Член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Челябинской области Виталий Вороной уверен, что властям нужно более жестко работать с загрязнителями. "Надо садиться и четко разговаривать с собственниками предприятий, где-то даже в ультимативной форме. Нужно договариваться о том, чтобы они создавали серьезные программы по очистке, по выбросам, по воде, по воздуху", – заявил он "Уралинформбюро".

Алексей Текслер подчеркивает – нарушителям не место на Южном Урале. "Что касается новых производств. Они будут работать только при полном соблюдении всех экологических требований. С предстоящим принятием федерального закона о квотировании выбросов эти требования станут предельно конкретными. ПДК (предельно допустимая концентрация вредных веществ в выбросах – прим. ред.) должна будет соблюдаться в любой точке, где живут люди.

Либо мы заставим соблюдать наши требования, либо такие предприятия работать на территории области не будут", – подчеркнул глава региона в послании Законодательному собранию.


Руководитель Челябинской области Алексей Текслер

Текслер предложил разработать специальный экологический стандарт, этакий ГОСТ, в соответствии с которым будут приниматься решения об открытии новых производств. Его разработкой займутся федеральные и местные эксперты, экоактивисты. Обязательно будет учитываться мнение местных жителей.

"Я думаю, что эта инициатива серьезно обоснована, социальный запрос на это гигантский. Качество жизни растет – то, что раньше людей, может, и не беспокоило, сейчас кажется неприемлемым. Власть на это реагирует, правильное действие", – говорит политолог Алексей Ширинкин.

Его коллега Александр Мельников считает, что экологические принципы главы региона являются вызовом промышленникам и экоактивистам: "И для первых, и для вторых уход от предложенного Текслером открытого диалога повлечет имиджевые потери".

Чистое будущее

На июньском экономическом форуме в Санкт-Петербурге были подписаны долгожданные соглашения о сокращении вредных выбросов предприятий в Челябинске. ПАО "Челябинский трубопрокатный завод", ЗАО "Завод "Минплита", ООО "Промрекультивация" реализуют до 2024 года разработанный ранее план мероприятий по сокращению выбросов.

Договоренности достигнуты во исполнение поручения Владимира Путина. "За шесть лет объем загрязняющих выбросов в атмосферу должен сократиться не менее чем на 20%. А чтобы ни у кого не было соблазна уклоняться от решения такой задачи, нужно четко установить ответственность в промышленных и других компаниях", – обозначил вектор президент в послании Федеральному собранию.

Алексей Текслер считает, что соглашения дают возможность ускорить решение сложных экологических задач:

Уверен, что наша совместная работа позволит к 2024 году снизить выбросы в атмосферу на 20% в Магнитогорске и на 38% в Челябинске. А значит, серьезно улучшить качество жизни южноуральцев".

Работа челябинцев по исправлению экологических ошибок прошлых лет поддерживается на федеральном уровне. Об этом, в частности, свидетельствуют недавние встречи главы региона с министром природных ресурсов и экологии России Дмитрием Кобылкиным и вице-премьером Алексеем Гордеевым, курирующим нацпроект "Экология". Последний поддержал просьбу о выделении из бюджета 500 миллионов рублей на рекультивацию знаменитой челябинской свалки.

В 2020 году планируется приступить к рекультивации свалок в черте Златоуста, Троицка, Озерска, Миасса, Верхнего Уфалея. С прошлого года ведутся работы по рекультивации второй крупнейшей свалки региона – в Магнитогорске", – рассказали "Уралинформбюро" в областном министерстве экологии.

До 2023 года должны быть увеличены мощности полигонов и мусоросортировочных комплексов. Для этого уже во второй половине 2019 года начнется строительство нового полигона в Магнитогорске, а также реконструкция действующих – в Сатке и поселке Полетаево (Сосновский район). Первая карта полигона там практически заполнена, сейчас завершено строительство второй карты.

Еще одно "чистое" решение – это модернизация общественного транспорта Челябинска. Планируется, что город приобретет 850 автобусов разной вместимости, работающих на сжиженном природном газе, и 200 единиц электротранспорта. Затраты на модернизацию - 7 миллиардов рублей. Власти полагают, что новый комфортабельный транспорт вкупе с "зелеными коридорами" для него на магистралях мегаполиса подвигнет челябинцев отказаться от передвижения на личных автомобилях – и городу станет дышать еще легче.

"Челябинск – наша столица, наше лицо. Хочу, чтобы меня услышали. Нужно кардинально поменять отношение к Челябинску", - подчеркивает Алексей Текслер.

Артем ПЕТРОВ

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

М-5 уходит за 130

М-5 уходит за 130

Дорожная новелла.

Школы Екатеринбурга на пути уплотнения

Школы Екатеринбурга на пути уплотнения

Репортаж "Уралинформбюро".


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×