Антон Шипулин: "Не рано ли я вышел на пик формы?"

В январе 2011 года екатеринбургский биатлонист Антон Шипулин оказался главным ньюcмейкером сборной России. Сначала он шокировал болельщиков своими "срывами" на этапах Кубка мира в Оберхофе и Рупольдинге, где в одной из гонок умудрился вылететь с трассы, а в другой - стартовать со сломанной винтовкой. Свои неудачи уралец с лихвой компенсировал на соревнованиях в итальянском Антхольце. 20 января в спринте он впервые в карьере выиграл золотую награду, а через день добавил к ней бронзу масс-старта, став в одночасье лидером отечественной команды. По горячим следам о своих взлетах и падениях Антон Шипулин рассказал "Уралинформбюро".

- Антон, нынешний Кубок мира для тебя проходит неоднозначно. Сначала были безобразные результаты в декабре. Теперь ты на гребне волны. Что же все-таки помешало раньше показывать столь высокие результаты?

- Как бы нас ни критиковали любители биатлона, но вся наша подготовка в межсезонье строилась с прицелом на мартовский Чемпионат мира в Ханты-Мансийске. Другие же команды "побежали" с самых первых стартов. В этом я лишний раз убедился в Антхольце. В декабре норвежцы, французы были вообще непобедимы. Зато сейчас нам удалось сравняться с ними и даже кое-где обыгрывать. Просто для нас домашний Чемпионат мира - это мини-Олимпиада. И уступать там нам никак нельзя. Так что сейчас Кубок мира - лишь подводящий старт.

- Но ведь все равно неприятно видеть себя на "подводящем старте" на сороковом или пятидесятом месте итогового протокола?

- Конечно, в какой-то момент начали опускаться руки и в голову полезли нехорошие мысли. Но я их гнал прочь. В этом мне очень сильно помогли тренерский штаб, родные и близкие. Они неустанно поддерживали меня.

- Но были и те, кто поливал команду грязью...

- Да, такое происходит частенько. Поэтому для себя с недавнего времени решил: никаких интернетов перед гонкой. Есть множество людей, готовых оскорбить и унизить тебя. Кому это приятно читать? Лишнее волнение и негативные эмоции перед стартом не нужны.

- Зато сейчас интернет пестрит хвалебными одами в честь Шипулина. Как тебе удалось настроиться на гонки в Италии после всех своих немецких "приключений"?

- Конечно, те "курьезы" меня не на шутку разозлили. У меня было огромное желание реализовать себя в Антхольце. Тем более что итальянский этап Кубка мира для меня был последним крупным стартом перед Чемпионатом мира в Ханты-Мансийске. Я хотел показать тренерскому штабу свою состоятельность как члена сборной России. Поэтому во всех гонках этапа рвал и метал.

- В чем выражалась эта злость?

- Говорил себе постоянно: "Что за фигня?! Хватит сопли жевать - надо реализовываться". Хотелось доказать прежде всего самому себе, что я могу бежать хорошо. Окружающие не переставали мне говорить, что после черной полосы обязательно придет белая. В конце концов я в это поверил.

- Но на одних эмоциях гонки все равно не выигрываются.

- Конечно. После спринта в Рупольдинге, где я был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с винтовкой, у меня было три свободных от стартов дня. В это время я хорошенько потренировался, "подвелся" к гонкам в Антхольце. В принципе, в Италии я стартовал уже с хорошим настроением. Ну и с хорошим настроением финишировал.

- Но ты не только бежал быстро, но и стрелял метко. В трех гонках - всего два промаха.

- Тут все взаимосвязано. Если подходишь к стартам в оптимальной физической форме, значит во время гонки у тебя получается лучше восстанавливаться. Это не может не отразиться на качестве работы на огневых рубежах. Именно в Антхольце все совпало так, как надо.

- До Чемпионата мира еще больше месяца. Не боишься, что рано вышел на пик формы?

- Да, сегодня я тоже задался таким вопросом. Во всех трех гонках Антхольца чувствовал себя великолепно. Это плохо, конечно... Вернее, хорошо! Я показал сейчас замечательные результаты. Поэтому теперь надо сохранить эту форму. Я не еду на февральские этапы Кубка мира, которые пройдут в США. Буду готовиться на сборе в итальянском Риднау. Постараюсь за счет силовых тренировок чуть снизить форму, а затем ее набрать непосредственно в Ханты-Мансийске.

- Как ты отреагировал на решение тренеров не брать тебя в Америку?

- А это вовсе не тренерское "самоуправство". Это было совместное решение. Главный тренер сборной России Владимир Михайлович Барнашов и старший тренер мужской команды Михаил Владимирович Ткаченко по этому вопросу советовались со мной. И я сказал, что хочу остаться в Европе. Причина в том, что на мне может негативно сказаться длительный перелет, а также смена климата и часовых поясов. За примером далеко ходить не надо. В прошлом году после Игр в Ванкувере мне было очень плохо, долго не мог адаптироваться дома. Поэтому не хотелось бы повторения той ситуации, тем более перед Ханты-Мансийском.

31 января мы заезжаем в Риднау. Там я пробуду до 9-10 февраля. Затем перееду в Банско (Болгария), где приму участие в Кубке Международного союза биатлонистов (IBU). Затем меня ждут одна-две гонки чемпионата Европы, который пройдет 21-27 февраля в Риднау. Кроме того, не исключено, что для "простартовки" перед Чемпионатом мира пробегу на этапе Кубка России в Увате (Тюменская область). Но, конечно, так далеко я загадывать пока не хочу. Буду отталкиваться от своего состояния.

Беседовал Андрей Каща

Еще в сюжете: Антон Шипулин: и это всё о нём