Медные копи для "Автомобилиста"

Куда ведет УГМК свердловский хоккей?

Весной 2016 года в руководстве ХК "Автомобилист" сменились первые лица. Президентом хоккейного клуба стал гендиректор УГМК Андрей Козицын. А директором назначили Максима Рябкова, занимающего аналогичную должность в женской баскетбольной команде УГМК.

Старт нового сезона КХЛ совсем рядом – 22 августа. И потому хоккейные бонзы решили пообщаться с прессой. Среди журналистов оказался и корреспондент "Уралинформбюро".

Кто владеет "Уральцем" - тот радуется бюджету

Одна из хитрых "изюминок" екатеринбургского "Автомобилиста" - структура собственности. Собственники клуба определяются по владению пакетами акций ОАО КРК "Уралец", который является домашней ареной "шоферов".

К настоящему времени 1/3 "Уральца" в собственности Свердловской области, а 2/3 контролируют структуры Алексея Боброва. Еще недавно бизнесмен был президентом "Автомобилиста". Этот пост он уступил Козицыну, но не пакет акций. Так что клуб теперь должен отдавать часть своего бюджета в счет аренды ледовой площадки, что влетает в копеечку.

Так, кстати, уже было во времена, когда льдом командовал Вячеслав Потехин. Он также оставил президентский пост в клубе и "стриг купюры" с аренды.

Как утверждают источники, нынче ради экономии было принято решение отказаться от проведения губернаторского турнира. "Автомобилист" уехал на аналогичный Кубок главы Челябинской области.

"Будем выкупать", - заявил Андрей Козицын, не обозначив, однако, сроки этой недешевой покупки. По его словам, компромисс по аренде домашнего льда найден – иной площадки для "Автомобилиста" в Екатеринбурге просто нет. Но "это не то, что сейчас нужно клубу", и "оставаться в этих условиях команда не намерена", подчеркивает глава УГМК. Кстати, молодежную команду уже отправили на ледовую арену "медников" в Верхнюю Пышму.

В дальнейших планах Козицына - возведение нового ледового дворца, поскольку "Уралец" не соответствует стандартам КХЛ, о чем было не раз заявлено руководством Лиги. Где он разместится, пока неизвестно. Есть три варианта, какой-то из них станет темой для обсуждения с властями Свердловской области.

Башкирский след в свердловском хоккее

Наблюдательные поклонники "Автомобилиста", которые до сих пор в неведении, сколько будут стоить билеты в новом сезоне, заметили интересную новеллу. В Екатеринбург перетекают тренерские кадры из "Салавата Юлаева".

Максим Рябков утверждает, что в работе будут использованы уфимские клише. "Во-первых, у нас трудится Олег Иаганесович Гросс, который на протяжении 9 лет работал в "Салавате" и знает специалистов. Во-вторых, в "Авто" в предыдущие годы ставка делалась на местные тренерские кадры, но, к сожалению, сейчас настал момент, когда результат потребовал какого-то обновления. И результат чисто спортивный, и результат в плане перехода игроков из молодежи в основной состав. Уфимская школа – одна из опытных и авторитетных в масштабах России, там наработаны технологии именно детско-юношеского хоккея. Чем мы планируем тоже активно заниматься", - заявил новый директор "Автомобилиста".

Перспективы рисуются радужные. "Так совпало, что два специалиста в одно лето переехали к нам, но при этом они переехали фактически в связке. Потому что тренер молодежной команды будет получать напрямую кадры от руководителя программы детско-юношеских спортивных школ", - подчеркивает Рябков.

Речь в первую очередь идет о Венере Сафине. Последние сезоны он провел у руля клуба МХЛ "Толпар", а до этого был старшим тренером "Салавата Юлаева", который выиграл Кубок Гагарина. Насколько амбиции Сафина соответствуют уровню молодежки "Автомобилиста", где он начал трудиться, вопрос открытый.

Курировать екатеринбургские ДЮСШ "Спартаковец" и "Юность" доверили Олегу Васильеву. По сведениям источников, ранее он был снят с должности директора уфимского СДЮШОР за неудовлетворительные результаты.

Как было заявлено на пресс-конференции, на развитие детско-юношеского хоккея нынешнее руководство "Автомобилиста" готово потратить порядка 20 миллионов рублей за сезон. Из них по 7 миллионов получат "Спартаковец" и "Юность", 2 миллиона рублей будет потрачено на выступление сборной команды этих школ и части игроков "Авто" в юношеской хоккейной лиге, остальное – на работу с подрастающим поколением в структуре "Автомобилиста".

В целом бюджет "Автомобилиста" останется на прежнем уровне – около 1 миллиарда рублей. Хотя во времена Боброва его доходная часть с учетом билетной программы, по разным подсчетам, выходила на цифру в 1,3 миллиарда рублей.

Традиционно из казны Свердловской области хоккеистам перепадало 600 миллионов рублей, а то и больше. Главный спонсор (ранее банк "Агропромкредит") раскошеливался на 300 миллионов. Прочие спонсоры докладывали еще 100 миллионов рублей.

"А зачем клубу больший бюджет?" - риторически заметил Козицын. Ну, сколько денег, таковы и претензии. О задачах на сезон 2016/2017 говорилось осторожно. "Сейчас главное – удержание позиций, оптимально – улучшить", - отметил Андрей Козицын.

"Будем стремиться к выходу в плей-офф, но больше строить команду на среднесрочную перспективу", - подчеркнул Максим Рябков. "Хочется уже в этом году прыгнуть выше головы", - выпал из тренда главный тренер Андрей Разин.

Тимур ЛИТВИН

Актуальное