×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Тайный взлет ишимского Як-5203 августа 2015 в 16:39

  • Текст

Новые подробности в материале "Уралинформбюро".

Угон Як-52 с аэродрома ишимского отделения ДОСААФ наделал много шума. В отношении москвичей Ромаза Шермардини и Ильи Кудряшова заведено уголовное дело. Но сами угонщики утверждают, что невиновны. Мол, самолет ими был куплен за 800 тысяч рублей, а продавец в последний момент передумал отдавать воздушное судно, поэтому они решили забрать "свое". Комиссия ДОСААФ, проводившая проверку по громкому делу, выявила, что самолет был собран из списанных деталей, не утилизированных своевременно, а также нашла признаки сговора начальников двух аэроклубов – тюменского и ишимского.

"Уралинформбюро" с помощью начальника екатеринбургского авиаклуба ДОСААФ Евгения Акимова попыталось выяснить, как утилизируются самолеты и легко ли забрать воздушное судно с аэродромной площадки.

- Евгений Юрьевич, на ишимском аэродроме хотя и была охрана, но она не смогла остановить московских пилотов. Как такое могло произойти?

- Взлетное поле никем не охраняется, на него может приземлиться каждый. В принципе аэродром для того и предназначен, чтобы самолеты взлетали, а парашютисты прыгали.

- Получается, любое воздушное судно может спокойно приземлиться на поле и взлететь?

- Конечно, мы смотрим за тем, чтобы посторонние на летное поле не приземлялись и не заходили. За порядком круглосуточно следят 3 человека, но оружия у них нет. В случае какой-то нештатной ситуации они должны оповестить соответствующие структуры и правоохранителей. Поэтому теоретически сесть на аэродром может любой самолет. Вот только взлететь с него могут лишь те, кому дали разрешение. 

Зона, где стоят самолеты, всегда закрывается. К примеру, сегодня у нас полеты закончатся в 20.00 - Ан-2 заедет сюда, и ворота закроются. Взлететь с нее невозможно – не хватит места для разбега. К тому же все перемещения отслеживаются по видеокамерам, поэтому просто так никто посторонний сюда попасть не может.

- Следовательно, без одобрения персонала аэродрома самолет не мог подняться в небо?

- Взлететь в Ишиме самолет просто так не мог. Да и угонщиков просто не может быть в данном виде авиации. Это автоугонщики могут вычитать все в Интернете, а тут другое дело – надо досконально знать устройство воздушного судна: где у него стартер, кнопки, как запускается и так далее. Таких специалистов среди простых людей попросту нет.

Як-52 к тому же, если не заправлен воздухом, просто не заведется. Если есть давление в системе, он запустится, нет - не взлетит. Угонщикам необходимо было найти баллоны с воздухом или компрессор.

- Может быть, москвичи привезли их с собой?

- Привезти их с собой непросто. Один такой баллон весит около 90 килограммов.

Плюс они где-то взяли топливо. У нас все ТЗ (топливозаправщики - прим. ред.) отключаются после работы, и заправиться с помощью них невозможно. Поэтому, мое личное мнение, без ведома персонала аэродрома угнать такого типа самолет просто нельзя. Только при подготовке его работниками площадки.

Как пишут в Интернете, когда стали разбираться, выяснилось, что работники авиаклубов были обо всем осведомлены.

- ДОСААФ РФ заявило, что самолет был собран из списанных деталей. Разве они не утилизируются?

- Все самолеты, которые у нас есть, являются собственностью государства. Если какое-то воздушное судно списывают, его разбирают и детали утилизируют (переплавляют – прим. ред.).

- За последнее время в вашем авиаклубе сколько было списано самолетов?

- У нас давно ничего не списывали.

- После столь нашумевшего события вас наверняка замучили проверками?

- Проверок было очень много, начиная от Росимущества, заканчивая военной прокуратурой и ФСБ. И некоторые еще до сих пор идут.

Р.S. Слова Ю.Акимова подтверждает руководство по летной эксплуатации Як-52, в котором говорится, что воздушная система самолета обеспечивает запуск двигателя, уборку и выпуск шасси, управление посадочными щитками, а также управление тормозами колес шасси. Она состоит из двух автономных систем: основной и аварийной, связанных общей магистралью зарядки сжатым воздухом на земле. Давление воздуха в основном и аварийном бортовых баллонах должно быть не менее 50 килограмм-сила на квадратный сантиметр (атмосфер). В то же время, если самолет полностью исправен (хотя это вряд ли в случае с ишимским Яком - прим. ред.), то старт двигателя может быть произведен самостоятельно - от бортовых систем. 

Беседовала Ольга КАРПОВА

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости
  • Похожие новости

  Следите за новостями

Аналитика

Полет в 233 жизни

Полет в 233 жизни

Обыкновенное чудо Сергея Скуратова.


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×