Завод, который отметил Путин

Строится на Среднем Урале.

Сквозь разговоры о кризисе, бешеной инфляции, закрытии предприятий все же пробиваются уверенные голоса - справимся! В Свердловской области, несмотря на экономические передряги, готовится ко второму рождению Богдановичский мясокомбинат. Он был основан еще в 1933 году как беконный завод, пережил Великую Отечественную войну и теперь, спустя 80 с лишним лет, готов начать работу с нуля - на новой площадке, но с багажом опыта. Как выстроить стабильный бизнес в смутные времена, "Уралинформбюро" рассказал руководитель проекта Богдановичского мясокомбината Сергей Пирогов.

- Сергей Анатольевич, по сути вы строите предприятие заново - от и до. В модернизации старого комбината не было смысла?

- Предприятие было основано в 1933 году, еще до войны, как беконная фабрика. В военные годы производимый там сырокопченый бекон был очень востребован: длительный срок хранения позволял отправлять продукцию на фронт. Потом ассортимент расширился.

Мы тоже в свою очередь развивали предприятие, у нас большой опыт в пищевой промышленности. Но в 2013 году было решено построить новое, высокотехнологичное, энергоэффективное производство. Стройку начали на пустыре рядом с прежним зданием - это земля Богдановичского мясокомбината.

- Старое производство было остановлено год назад, а когда комбинат возобновит работу в новом формате?

- Строительные работы начались в июне 2014 года, будущим летом мы планируем их завершить, а к концу года начать выпуск продукции. При том, что площадь комбината по сравнению со старыми площадями сократится в 4-5 раз, объем производства увеличится вдвое - ориентировочно до 20 тонн за смену.

- Ассортимент продукции будет широкий?

- Мы планируем производить всю линейку - от сосисок до упакованного охлажденного мяса и замороженных полуфабрикатов, а также деликатесы - сырокопченые колбасы, балык.

- С сырьем не будет проблем?

- В следующем году мы начнем строительство собственного свинокомплекса на 18 тысяч голов. Земля уже выделена. В перспективе рассчитываем полностью закрыть потребности нашего предприятия в свинине.

- А как быть с говядиной? Мясопереработчики сетуют, что 90% приходится на импорт, а из-за девальвации рубля цены стали неподъемные...

- Да есть у нас в стране говядина! На Алтае - прекрасная, в регионах Центрального Черноземья. Мы будем работать на российском сырье.

- Про строящийся на Среднем Урале комбинат в курсе сам Путин - он отметил этот проект как пример успешного сотрудничества с венграми. Расскажите, почему именно в их пользу был сделан выбор?

- Задумав проект, мы рассматривали много вариантов. Встречались с потенциальными российскими, немецкими, венгерскими партнерами. Опыт последних нам показался наиболее интересным. Там работают эксперты, которые занимаются этим чуть ли не с юного возраста, всю жизнь, можно сказать.

Венгры взяли на себя технологическую часть проекта, строительство ведет наш генподрядчик. Оборудование у нас не только венгерское, но в том числе и немецкое. Производители, конечно, традиционно предлагают полный спектр, но у всех что-то одно лучше, другое хуже, чем у конкурентов. Мы постарались собрать лучшее от разных компаний.

- Сколько рабочих рук вам потребуется? И справятся ли местные специалисты с заграничными аппаратами?

- Мы предоставим свыше 100 рабочих мест. Конечно, потребуется переобучение. Но сложностей с этим не возникнет - оборудование просто в использовании, исключает риски человеческого фактора. На первом этапе венгерская сторона будет сопровождать проект.

- Расскажите о его преимуществах?

- Их множество. Например, предусмотрена защита канализации, она охвачена стальными трубами так, что грызунам не пробраться. Цельный пол предотвращает размножение микроорганизмов. Внутреннее покрытие грязе- и жироотталкивающее...

Мы сможем не только производить, но и хранить здесь продукцию без потери качества. Благодаря этому сократятся затраты на логистику, у нас не будет посредников - колбаса пойдет напрямую в магазины.

- Какова стоимость проекта, и как скоро он окупится?

- Мы используем собственные и заемные средства. Безусловно, валютный курс сказался на стоимости европейского оборудования. Но акционеры ни на миг не задумывались, стоит ли продолжать реализацию проекта. И речи не было, чтобы остановить работы. Конкретные цифры по инвестициям мы не называем - привыкли делать свою работу и выдавать готовый продукт.

- А под каким брендом его можно будет искать на полках?

- Мы работаем над этим. Но не будем же мы заранее раскрывать все секреты конкурентам.

- Куда планируется поставлять продукцию? Какую долю рынка вы рассчитываете занять?

- Мы готовы занять 100%, но антимонопольщики не дадут. Если серьезно, то мы будем поставлять продукцию по всей Свердловской области и в близлежащие регионы. Раньше поставки шли в восточную часть области, в сам Екатеринбург - очень мало. Теперь этот рынок будет основной.

- Конкуренция очень высокая - не боитесь?

- Нет. Мы будем выигрывать за счет собственного сырья. Тот, кто контролирует стоимость сырья, тот держит под контролем себестоимость продукции. К тому же, как я уже говорил, у нас большой опыт в пищевой отрасли.

- Но есть ведь не только честная конкуренция - полки заполонил фальсификат. Как с этим бороться?

- Производителям фальсификата главное снять сливки и можно помахать ручкой. Они даже продукцию зачастую выпускают не в нашем регионе, а чем дальше, тем лучше. В Екатеринбурге есть фирма, у которой производство в Санкт-Петербурге.

Как говорится, "сверху" ситуацию не исправишь - выбор должен делать покупатель. Я всегда смотрю состав продукта. Пока покупатели не научатся читать, что написано на упаковке, и смотреть не только на цену, увы, ничего не изменится.

Беседовала Людмила СОЛОДКОВА

Актуальное