×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Революция на рынке ОСАГО13 мая 2011 в 11:10

  • Текст

РОСГОССТРАХ совершает революцию на рынке ОСАГО.

Теперь клиенты и пострадавшие в ДТП по их вине могут выбирать: получить денежное возмещение ущерба по страховке или отремонтировать поврежденную машину на сервисной станции, сотрудничающей с компанией. Проект "Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО" внедрен во всех областных и республиканских центрах, где работает РГС. О том, как будет действовать новый механизм на Среднем Урале, в интервью "Уралинформбюро" рассказал директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Свердловской области Вадим Каточиков. 

- Вадим Андреевич, в связи с чем РОСГОССТРАХ решил предложить клиентам новую форму урегулирования убытков по ОСАГО?

- Можно назвать целый ряд причин. К сожалению, сегодня ОСАГО является убыточным видом страхования для многих компаний. Плачевное финансовое состояние вынуждает таких страховщиков затягивать выплаты, сознательно занижать их размер или просто не производить. Рано или поздно эти компании покидают рынок, их обязательства берет на себя страховое сообщество. Столкнувшись с подобными проблемами, люди перестают доверять страховщикам.

Второй важный момент - при возмещении ущерба страховщики руководствуются законом об ОСАГО, а он, как известно, предусматривает учет износа. И это нередко вызывает разочарование у граждан, которым не хватает выплаченных средств на ремонт пострадавшего авто. В итоге это также формирует в обществе устойчивое мнение о том, что страховщики наживаются на клиентах.

На фоне недоверия даже возник отдельный вид бизнеса - находчивые граждане профессионально зарабатывают, "выколачивая" деньги из страховых компаний. Пользуясь несовершенством закона и недоверием клиента к страховщикам, такие "юристы" кормятся за счет проблем, существующих на рынке ОСАГО - как реальных, так и вымышленных. 

- Как процедура урегулирования "автогражданских" убытков производится в вашей компании?

- Каждому клиенту, который обращается за выплатой по ОСАГО, предоставляется выбор: получить возмещение в денежной форме или отправить автомобиль в ремонт на СТОА, имеющую договорные отношения с компанией. Второй вариант выбирают все больше автолюбителей, поскольку клиент не переживает, хватит ли ему средств на ремонт, он получает уже отремонтированную машину. 

В любой компании основное разочарование клиентов, получающих выплату по ОСАГО, - размер выплат, несмотря на то, что он обусловлен требованиями закона. Отправляя автовладельцев на ремонт на станцию техобслуживания автомобилей, РОСГОССТРАХ доказывает, что выплачивает достаточно средств для фактического ремонта машины по "автогражданке".

Однако следует учесть, что, если поврежденная деталь автомобиля подлежит замене, страхователь должен доплатить за износ - требование закона никто не отменял, в рамках ОСАГО выплата может производиться только с учетом износа. Но если необходимости в замене деталей нет, клиент не будет доплачивать ни копейки.

Пока на территории области данная услуга действует только в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, но у нас масштабные планы развития. На сегодняшний день филиал сотрудничает с 13 автосервисами. Уже выдано более 700 направлений на ремонт.

- Но владельцам новых автомобилей, которые находятся на гарантии, а также машин, получивших серьезные повреждения в ДТП, доплаты, скорее всего, не избежать?

- Большинство владельцев новых машин, купленных в салоне, имеют полис каско. Тем не менее, если по каким-либо причинам водитель не имеет добровольной автостраховки и обращается за возмещением по ОСАГО, то для него доплата за износ будет мизерной, так как сам износ у такого авто крайне низкий. Доплата будет ощутимой не для новых авто, а, например, для двухлетних.

- Есть ли уверенность, что по направлению от страховщика на станции техобслуживания произведут качественный ремонт?

- Безусловно, мы не направляем клиента на станцию, в качестве работ которой сомневаемся, поскольку претензии потом будут предъявляться не только к СТОА, но и к нам. У нас есть определенный список требований, в соответствии с которыми мы проводим отбор станций для заключения партнерских договоров. Мы берем на себя обязательство рекомендовать клиенту заслуживающую доверия СТОА, которая проведет качественный ремонт. То есть основные риски с клиента мы снимаем. 

Подготовила Мария ТРУСКОВА

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
  • Последние новости

  Следите за новостями


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×