"Югория" меняет стратегию развития

Единственная в стране страховая госкорпорация переходит от захвата территории к повышению эффективности бизнеса.

Уже 15 лет компания успешно работает на федеральном страховом рынке. Об актуальных аспектах деятельности ГСК, ее планах и перспективах в интервью "Уралинформбюро" рассказал генеральный директор "Югории" Алексей Охлопков.

- Алексей Анатольевич, скажите, недавние планы по приватизации компании все еще остаются в силе?

- Подобных задач в ближайшей перспективе нет, возможно, мы вернемся к этому вопросу через некоторое время. 

- Как изменилась стратегия развития компании в связи с отказом от ее приватизации в 2012 году?

- Изменились основные цели главного акционера компании - изменилась и стратегия. Если раньше ГСК "Югория" ориентировалась на рост объемов страховых взносов, то сейчас нашей основной задачей стала прибыльная работа.

Если компания будет продавать страховые продукты по рыночным тарифам, экономно использовать ресурсы и снизит управленческие расходы - это вполне реальная перспектива.

В ближайшие несколько лет основные усилия мы хотим направить на оптимизацию бизнес-процессов и внедрение единой учетной бухгалтерской и страховой системы. Все это позволит существенно повысить эффективность нашей работы.

- Какие виды страхования в дальнейшем планирует развивать "Югория"?

- Я не сторонник жесткого деления на рентабельные и нерентабельные услуги. В ближайшие два года ставка будет сделана на те виды страхования, которые приносят компании прибыль и в которых она традиционно сильна.

Для этого нам необходимо пересмотреть тарифы, порядок урегулирования убытков, ценообразование, чем мы сейчас активно занимаемся.

К примеру, я уверен, что эффективным может оказаться страхование транспортных средств - каско и ОСАГО. 

- На пресс-конференции с директором Департамента госимущества Югры Анатолием Уткиным было озвучено, что "взор" компании направлен на Урал и Сибирь. Означает ли это отсутствие интереса к развитию бизнеса в других регионах России?

- Урал и Сибирь – родные для "Югории" регионы, в которых мы давно работаем, умеем оказывать качественные услуги клиентам и получать прибыль. В других федеральных округах ГСК вышла на рынок сравнительно недавно, но это не означает, что мы планируем сократить долю своего присутствия там.

Для компании важными остаются Центр, Северо-Запад и Юг России, и мы намерены усиливать наши позиции на этих территориях.

В настоящее время все 66 филиалов "Югории", работающие в 56 субъектах Российской Федерации, сохранены. Хотя некоторые офисы, не показывающие положительных результатов в работе, могут быть переведены в статус агентств или подчиненных филиалов.

Однако вне зависимости от географического расположения и статуса подразделения, "Югория" всегда в полном объеме выполняет свои обязательства перед клиентами.

- В конце марта правительство ХМАО-Югры приняло решение увеличить уставный капитал компании за счет имущества, а не денег - с чем это связано? Как это может отразиться на вашей деятельности?

- Мы с нашим акционером долго обсуждали, каким образом можно увеличить уставный капитал. И нами было найдено удачное решение: создать финансовую группу, объединяющую в себе практически все активы округа. Это позволит получить серьезный экономический эффект, который должен положительным образом отразиться на деятельности компании.

При этом объем дополнительной эмиссии ценных бумаг ГСК "Югория" составит 4,6 миллиарда рублей, а уставный капитал будет увеличен с 2,2 до 3,8 миллиарда. В России немного страховщиков, обладающих подобными средствами, - мы будем в числе лидеров.

- В связи с тем, что допэмиссия "Югории" обеспечена акциями "Ипотечного агентства Югры" и "Курортов Югры", и все они вошли в состав нового финансового холдинга, планируете ли Вы совместные проекты? Присоединится ли к ним Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд, который Вы также возглавляете?

- Да, на сегодняшний день мы активно обсуждаем возможности сотрудничества. Речь, в частности, идет об объединении каналов продаж и, как минимум, о кросс-продажах. К примеру, в офисах "Югории-Мед" уже появились продукты Ханты-Мансийского НПФ.

Кроме того мы продолжаем рассматривать и другие варианты совместной деятельности: продажи полисов "Югории-Жизнь" через Ханты-Мансийский НПФ, страхование строительно-монтажных работ через ООО "Северные строительные технологии" (дочернюю компанию НПФ), а также страхование пенсионных накоплений НПФ в "Югории".

Я считаю, что потенциал проекта огромный, но необходимо время, чтобы найти оптимальные пути объединения этих крупных компаний.

- А Ханты-Мансийский НПФ войдет в финансовый холдинг?

- Фактически он уже вошел. А де-юре мы все находимся в едином большом успешном холдинге под названием Югра. И в этом наша сила, конкурентное преимущество и будущее.

- Каковы на Ваш взгляд долгосрочные перспективы развития ГСК "Югория"?

- Я глубоко убежден, что бренд "Югории" является одним ведущих на страховом рынке России. У компании большое будущее, но нам предстоит еще многое сделать для того, чтобы занять достойное место среди лидеров.

Подготовила Мария БАШМАКОВА

Актуальное