×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Не ОСАГО единым18 мая 2015 в 16:56

  • Текст

Жив автовладелец.

Как не доплачивать из собственного кармана при ремонте автомобиля? Что делать, если у виновника аварии фальшивый полис ОСАГО? Есть ли альтернатива судебным автотяжбам? Об этом в интервью "Уралинформбюро" рассказала директор Тюменского филиала ГСК "Югория" Лариса Агеенко.

- Несмотря на существенное подорожание полисов ОСАГО, водители все чаще жалуются на большие доплаты за ремонт "железного коня". Как такое можно объяснить?

- Очень просто, все дело в износе деталей, который всегда учитывается при расчете суммы страхового возмещения при ОСАГО. Никто не собирается менять водителю при ремонте старые детали на новые без учета разницы их стоимости.

Процент износа индивидуален для каждого, он считается в зависимости от года выпуска машины, ее пробега и так далее. Так, для двухлетнего автомобиля износ детали составит порядка 22%, а для пятилетнего - уже 50%. При расчете страхового возмещения это выглядит так: стоимость заменяемых деталей без износа составляет, например, 100 тысяч рублей, а если вашему автомобилю 5 лет, то страховое возмещение вы получите только 50 000 рублей, остальное – это износ.

Причем, сумма будет абсолютно одинакова у всех страховых компаний, так как осенью 2014 года была введена "Единая методика расчета ущерба по полисам ОСАГО". И эта методика обязательна как для страховых компаний, так и для независимых экспертов.

Еще отмечу, что в связи с нестабильной экономической ситуацией резко возросла стоимость запчастей на зарубежные автомобили. Цены на запчасти отечественных авто и на ремонтные работы на СТО тоже далеко не всегда стабильны. А коррекция общероссийской методики происходит раз в полгода, поэтому многие цены просто неактуальны.

- Что делать водителям в такой ситуации?

- Есть два варианта. Первый – сумму износа можно попытаться взыскать в судебном порядке с виновника ДТП. Однако это не всегда работает. Процедура эта долгая, требующая сил и времени, суд может вынести решение не в вашу пользу, и, наконец, виновник может оказаться безработным, не имеющим никакого имущества к взысканию и так далее. По аналитическим данным, доля взыскания с физических лиц в России не превышает 25%. То есть, даже имея исполнительный лист на руках, вы можете остаться без денег.

Второй вариант – обратить внимание на страховые продукты, которые соответствуют вашим требованиям. Например, недавно "Югория" разработала специально для российских водителей со средним уровнем дохода недорогую и очень актуальную программу "Ремонт у дилера". Это программа для тех, у кого есть полис ОСАГО любой страховой компании (не обязательно нашей), но нет КАСКО и желания его приобрести. "Ремонт у дилера" стоит от 3,5 до 5,9 тысячи рублей, доступен всем водителям без ограничения по возрасту и стажу вождения. На страхование берутся автомобили: российские - в возрасте до пяти, зарубежные – до восьми лет.

По данному полису при ДТП, где вы являетесь пострадавшей стороной и установлен виновник аварии, вы получите ремонт на СТО дилера, причем все детали будут заменены на новые без учета износа и без каких-либо доплат с вашей стороны.

- А если застрахованный будет виновником аварии?

- В этих случаях "Ремонт у дилера" не действует, это не КАСКО. Но и не ОСАГО.

- Известно, что сегодня многие водители просто отказались от покупки дорого полиса, предпочитая ездить на свой страх и риск без него и платить штрафы. А самые хитрые приобретают фальшивые полисы... Что делать если у виновника аварии оказался фальшивый полис или вообще никакого?

- Если полиса ОСАГО у виновника нет, ваша страховая компания ничем вам, увы, не поможет. Вы будете решать проблему самостоятельно. Если полис фальшивый – то же самое, только вас еще могут попытаться обмануть и скрыться с места аварии. Нередки случаи, когда виновники, не желая платить, оставляли номер фальшивого полиса и номер телефона, а потом их невозможно было найти.

- Что можно посоветовать в такой ситуации?

- Те же два варианта. Первый - в суд, если только виновник не горит желанием оплатить ущерб оперативно и в полном объеме. Или второй – полис "Ремонт у дилера". В этом случае все расходы по ремонту возьмет на себя "Югория", даже если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО.

- А если у водителя старый полис ОСАГО с суммой ответственности 120 тысяч рублей, а ущерб нанесен на гораздо большую сумму?

- И снова наши два варианта. Либо доплата через суд. Либо "Ремонт у дилера", где сумма ответственности составит 500 тысяч рублей.

- "Ремонт у дилера" - просто лекарство от всех болезней

- Мы создали продукт, соответствующий реалиям современного рынка и ожиданиям наших клиентов, чтобы максимально защитить их от возможных неприятностей.

P.S.: При ДТП убедитесь, что у виновника аварии настоящий полис ОСАГО. У бланков ОСАГО, как и у денежных купюр, несколько степеней защиты: на просвет видны водяные знаки - логотип и буквы РСА, номер бланка выпуклый. Через бланк идёт металлическая нить, ее хорошо видно на обороте.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×