"Партия Роста" видит "тонкий организм" предпринимателя

И потому идет на выборы.

В начале июня 2016 года в партийном пасьянсе Свердловской области появился новый игрок – "Партия Роста", созданная в ходе реорганизации "Правого дела". Региональное отделение возглавил бывший эсер, глава Арамиля Владимир Герасименко.

Можно ли усидеть на двух креслах – мэрском и партийном, для чего малый бизнес идет в политику, и почему актрисам и футболистам не попасть в "Партию Роста", Владимир Герасименко рассказал в эксклюзивном интервью "Уралинформбюро".

- Владимир Леонидович, когда-то вы были членом "Справедливой России", затем из нее вышли. Почему сейчас вернулись к партийной деятельности и почему именно в "Партию Роста"?

- Я год назад вышел из "Справедливой России". Потому что команда, которую возглавляла Оксана Дмитриева, которая формировала для "Справедливой России" практически всю программу – экономическую, налоговую, программу поддержки малого и среднего бизнеса, вышла из "Справедливой России".

Предложения из других партий поступали. Но поскольку очевидно, что для продолжения карьеры в исполнительной власти нужно в известную партию писать заявление, я до недавнего времени осознанно не принимал решения вступать в какую-либо партию из действующих.

Когда Борис Титов на базе "Правого дела" организовал "Партию Роста", для меня, как для руководителя муниципального образования, она оказалась очень близка.

Мне очень близка экономика. Только в налоговом эквиваленте наш муниципалитет вырос на 82% за 4 года. Я не беру неналоговые эквиваленты – там у нас в разы увеличилось поступление в доходную часть бюджета. Почему у нас рост, когда в целом по России идет падение? Потому, что в стране сырьевая экономика в основном, а мы делаем ставку на малый и средний бизнес. Этим ты создаешь рабочие места, ты делаешь муниципальный округ прозрачным, открытым для инвестиций.

Борис Юрьевич предложил на уровне макроэкономики использовать модель экономического роста, основанную на развитии малого и среднего бизнеса, как это делают страны Европы и США.

- На примере Арамиля можно сказать, что в существующих экономических реалиях малый и средний бизнес могут существовать достаточно комфортно?

- Конечно, от уровня местной власти очень многое зависит. Но есть важный аспект – глава должен быть кровно заинтересован в развитии бизнеса. Созданные рабочие места дают дополнительный доход в бюджет в виде НДФЛ. Но попадает в него несоизмеримо мало (значительная часть НДФЛ уходит в региональный бюджет – прим.ред.).

Другой муниципалитет просто выбирает трансферты из областной казны на выравнивание бюджетной обеспеченности. То есть дотации. И главе неинтересно, сколько он рабочих мест создаст, сколько налогов дополнительно бюджет получит.

- Лично у вас и у вашей партии мнение другое?

- Мы четко понимаем, что, создав новые рабочие места, инвестировав средства в развитие производства, новых технологических процессов, происходит наполнение бюджетов всех уровней. Из которых идет финансирование и зарплат бюджетникам, и выплат пенсионерам. Создав "экономику роста", как мы ее называем, мы бы смогли профинансировать те проекты законов, которые мы обязаны принимать, но сейчас не можем из-за недостатка бюджета.

- То есть "Партия Роста" - это сначала экономика на местах, а затем, с появлением средств, свои инициативы и законопроекты?

- Абсолютно верно. Но нужно понимать, что предприниматель – "тонкий организм". Туда, где есть барьеры, он не придет. Где нет доступа к земельным и имущественным ресурсам, он не придет. Там, где есть коррупция и административные ресурсы, не придет.

Например, мы для того, чтобы на конкурсы по выделению земли инвесторам не приходили спекулянты, прописывали четкие условия – количество созданных высокопроизводительных рабочих мест, объем наукоемкой продукции в общем объеме, размер инвестиций по годам. И тогда цена не разгоняется в виду отсутствия спекулянтов. Реального инвестора это устраивает, а мы понимаем, что инвестиции пойдут не в перепродажу земли.

- Однако заинтересовать инвесторов могут и яркие персоны. Насколько важна роль личности в вашей партии?

- "Партия Роста" - это, в первую очередь, партия профессионалов. Нужны люди дела, которые, может быть, глобально не являются известными людьми, но реализовали проекты на своем предприятии, добились результата. Актеры, спортсмены… мы не рассматриваем таких фигур.

- Получается, что список кандидатов на грядущие выборы по большей части будет состоять из людей от бизнеса?

- Почему бизнес пошел в политику? Вот, например, социологический опрос "Динамика негативных факторов для экономики предприятий и инвестиционной деятельности". В 2016 подавляющая часть предпринимателей одним из главенствующих факторов назвала непредсказуемость действий органов власти. В чем она выражается? У бизнеса нет ориентиров.

Растут депозиты в банках, а кредиты малому бизнесу не выделяются. По прошлому году у нас ряд предприятий получили прибыль, но не вкладывают в производство, потому что не понимают, какой будет налоговая политика. Один министр сказал, что в целом налоговая система сохранится. Другой – нет, она будет повышаться. И предприниматель не может принять решение – инвестировать или ждать.

- Немало людей от бизнеса участвовали в праймериз "Единой России", но мест высоких не добились. Попадут ли они в ваш список кандидатов?

- Я анализировал: многие из тех, кто не прошел сито праймериз, являются профессионалами. Если они будут заявлять какие-то свои идеи, захотят пойти с "Партией Роста", будем общаться, будем рассматривать.

- Есть ли в настоящий момент согласованный список кандидатов партии на выборы?

- Пока не готов называть персоналии, потому что нет гарантированной договоренности, обсуждение идет. Не все округа у нас полноценно закрыты, потому что в территориальных группах нужно по три кандидата.

- Какой результат по итогам выборов в регионе вы посчитаете хорошим?

- Конечно, когда любой политик оценивает свои шансы, он видит это все в таком оптимистическом сценарии, но, как практика показывает, это будет очень сложно сделать. Почему? Потому что "Партия Роста" еще ничего не сделала для страны. Но мы имеем колоссальный потенциал для развития.

Во-первых, правый электорат. Это - средний класс, который мы на протяжении последних двух десятков лет пытались сформировать. Это - люди дела, которые способны принимать решения по развитию своего бизнеса. По моим исследованиям, которые проводились в Арамильском городском округе, к среднему классу причисляют себя, в том числе, педагоги и работники системы здравоохранения.

Отдаю себе отчет во всем - что будет тяжело, что задержались на старте, что где-то в территориальных группах будет не хватать амбициозных людей. Но все-таки рассчитываю, что 5% барьер по Свердловской области мы должны перейти. Если мы проведем 2-3 депутата в Законодательное Собрание, это будет колоссальный успех.

- А как же местные выборы?

- Учитывая, что произошла реформа избирательной системы органов местного самоуправления и подавляющее число муниципалитетов перешли на систему избрания глав депутатами, роль представительных органов резко повышается. Если мы успеем быстро сформировать местные отделения, то постараемся в отдельно взятых муниципалитетах выдвинуться при наличии кандидатов. Сейчас не могу сказать определенно, где мы будем участвовать, но постараемся.

- Немного о личном. Насколько совместимы работа в исполнительной власти и активная политическая деятельность? Не идет ли партийная работа в ущерб основной работе в администрации Арамиля?

- В ущерб точно не идет, потому что я стараюсь заниматься партийными делами в нерабочее время. Проводить совещания, заседания в период между рабочими днями, в праздничные дни, иногда собираемся в обеденное время. То есть не мешает однозначно.

Что касается свободного времени – его нет, потому что приходится заново выстраивать всю партийную структуру. К великому сожалению, не было первичных организаций, не было местных отделений, политсовет партии, на основании которой мы создавали "Партию Роста", практически не работал. Сейчас приходится все форсировано выстраивать.

- В таком случае, можно ли считать ваш приход в "Партию Роста" и то, что вы возглавили ее свердловское отделение, отказом от дальнейшей работы в исполнительной власти? Или вы планируете продолжать совмещать эти две сферы деятельности?

- Хочу уточнить. Сложно совмещать, когда ты сам управляешь. И другое дело, когда выстроена структура – региональный политический совет, молодежное крыло партии, создается женское крыло...

Я еще не реализовал очень многое. За 4 года очень сложно реализовать все 100% обещаний, данных жителям Арамиля. Для меня интересна исполнительная власть. Проведя кандидатов в Законодательное Собрание, я сам туда не пойду – я исчерпал свой потенциал в проектах законов. Изменить что-то кардинально без экономической основы, которая бы давала доходы для реализации проектов, невозможно.

Потому не исключаю вариант, что при поддержке своих избирателей заявлюсь на конкурсную комиссию, чтобы продолжать реализацию проектов, которые обещал жителям Арамиля. Сказать, что карьера главы заканчивается в связи с тем, что я возглавил региональное отделение "Партии Роста", я не могу.

Беседовал Антон ЗАБЕГАЕВ