"На Урале чувствуется желание забыть о прошлом"

Итальянский актер – о съемках и впечатлениях от Екатеринбурга.

Итальянец Фаусто Мария Шараппа, известный по роли в блокбастере Рона Ховарда "Код да Винчи", впервые приехал в Россию. 6 марта в Екатеринбурге в рамках V российско-итальянского кинофестиваля RIFF он представит драму "Сделано в Италии" (2018), в которой сыграл одного из наиболее ярких персонажей. В столице Урала фестиваль традиционно проводится совместно с компанией "Энел Россия".

За несколько часов до старта киномарафона в кинотеатре "Салют" корреспондент "Уралинформбюро" побеседовала с Фаусто о самом интересном из того, что происходило на съемках фильма, созданного известным итальянским рок- и блюз-музыкантом, режиссером-обладателем "Золотого глобуса" Лучано Лигабуэ.

Переводчик – руководитель центра итальянского языка ItalEka Елена Кольцова.

– Вы первый раз в России, что больше всего удивило?

– В Екатеринбурге я встретил очень теплый прием, практически итальянский. Вообще я приехал сюда с очень позитивным настроем. Когда мне сказали, что первым городом страны, в которой я побываю, будет Екатеринбург, я залез в интернет и почитал о нем. Так я узнал, что этот город был основан 18 ноября 1723 года, а 18 ноября у меня день рождения. Поэтому настроение у меня отличное.

– Ваш персонаж в фильме носит прозвище Карнавал. Опишите своего героя, какой он по характеру?

– Это прозвище говорит о нем все, хотя это не главный герой. Главным героем является Рико. В фильме он живет той жизнью, которую мог бы прожить сам режиссер Лучано Лигабуэ. А Карнавал – один из лучших друзей Рико. Он игроман. Родившись в богатой семье, он спустил все состояние. Живя в большом доме, не имеет возможности его содержать. При этом он свободный художник.

Мой персонаж вобрал в себя черты сразу нескольких реальных приятелей Лигабуэ, которые стали прототипами Карнавала.

В итоге то, что происходит с моим героем в фильме, заставляет Рико менять свою жизнь. Это ключевая роль моего персонажа.

– Что больше всего запомнилось из происходящего во время съемок? Было что-то необычное?

– Да, сразу две вещи были для меня необычны. Съемки длились восемь недель, семь из них мы провели там, где живет Лучано Лигабуэ, — под Болоньей, а последнюю — в Риме. Первое, что запомнилось, – это подготовка. Три дня шли пробы – мы все сидели за столом и читали сценарий. Затем, чтобы помочь нам вжиться в роль, режиссер пригласил меня и Стефано Аккорси, игравшего Рико, на ужин к тем самым друзьям, которые стали прототипами для наших героев. Там было около 30 человек!

У них есть традиция — встречаться вечером каждой пятницы. Уже в течение нескольких десятков лет. Это началось, когда они были еще детьми. Тогда компания насчитывала шесть-семь человек, но со временем появлялись все новые лица. Они скидываются, арендуют дом, покупают еду и ужинают вместе.

Атмосфера этих посиделок очень непринужденная. Люди едят, пьют, общаются. Лучано Лигабуэ здесь не рок-звезда, а обычный человек. Как и остальные участники этих пятничных встреч. Это был очень важный момент для меня, который помог прочувствовать атмосферу фильма.

Второе сильное впечатление — это ночные съемки в Риме. Они проходили в два-три часа ночи, когда никого не было на улицах. В нашем распоряжении был весь Римский форум. Мы втроем — Рико, Карнавал и еще один герой ездили на сигвеях и чувствовали себя хозяевами Рима, потому что кроме нас троих в городе никого не было!

– Фильм называется "Сделано в Италии". А что для вас самого является символом родной страны? Про что можно сказать: "Такое возможно только у нас, больше нигде"?

– Папа Римский (смеется). Если серьезно, то самое главное, что отличает Италию от других стран, – это культурное наследие. Итальянская – одна из величайших мировых культур. Плохо только, что мы не умеем ее ценить и должным образом заботиться о сохранении памятников.

– Понимаю, что вы впервые в нашей стране, но все же. Если бы снимался фильм "Сделано в России", о чем бы он был?

– (После минутной паузы) О революции! Но не о конкретных исторических событиях, а в более общем плане, потому что на Урале чувствуется желание забыть о прошлом. Хотя Екатеринбург в какой-то мере можно назвать городом контрастов — здесь одновременно существует потребность сохранить традиции.

Что касается России в целом, то могу рассказать такую историю. Вчера я сфотографировался и отправил снимок другу. На это он мне ответил: уважай, ты находишься на священной земле. И это действительно чувствуется.

– А что он имел в виду?

– Когда вернусь в Рим, спрошу у него (смеется). Но Россию можно назвать священной хотя бы за то, что эта земля дала миру Чехова. По масштабу я бы поставил его в один ряд с Шекспиром.

Беседовала Татьяна МОРОЗОВА

Актуальное