×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Модный магнетизм Магнитогорска05 июля 2012 в 13:59

  • Текст

29 июня 2012 года в Магнитогорске завершился XXII Международный фестиваль моды и музыки "Половодье" - 48 дизайнеров представили более 50 коллекций.

Из года в год Магнитка при поддержке городских властей упорно работает над созданием имиджа законодателя уральской моды. Как городу превратиться из провинциального модника в настоящего денди, "Уралинформбюро" рассказала председатель жюри "Половодья", креативный директор голландской марки HI-DI-HI Силвия Кренс.

fr7h2iqo880_03

- Силвия, Вы второй раз посещаете фестиваль "Половодье", чем Вас привлекло нынешнее мероприятие?

- Я видела много Fashion-show, но фестивалей подобных "Половодью" в Голландии нет. Каждый год это мероприятие разное.

В прошлом году "Половодье" пестрило креативом, поражая воображение авангардными решениями. Были даже попытки создания вещей от кутюр. В этом году, наоборот, дизайнеры сделали ставку на одежду класса прет-а-порте, то есть модели массового производства. Меня, например, покорило внимание модельеров к мужским коллекциям. В этой сфере, как известно, сложилось много шаблонов, поэтому для креативных дизайнеров работа с мужской одеждой представляется широкий круг возможностей и потенциал для творческого роста.

dsc09594_01

- Что Вам особенно запомнилось из нынешнего фестиваля?

- Первое, что, действительно, поразило, это шоу с детьми Регины Насыровой. Моему сыну эта коллекция пришлась бы по душе. Любя все неординарное, он ищет для себя креативную одежду, однако в Голландии таких вещей нет. Поэтому коллекция Регины меня порадовала своей современностью и нацеленностью на будущее. Ее детские модели - это то, чего еще нет в магазинах, но что обязательно вскоре появится.

- Как креативный директор марки HI-DI-HI Вы почерпнули для себя новые идеи на "Половодье"?

- Участники фестиваля смело комбинировали материалы, сочетая совершенно разные фактуры. Например, в коллекции Memories, победившей в номинации "Художественная идея", эффектно использовались плоскости с фруктами.

Зацепила идея Ларисы Чурашовой, которая создала яркий гардероб из цветных колготок. Такое умение применить материал не по его прямому назначению - черта креативного дизайнера.

dsc09502_02

- Главный приз фестиваля "Половодье" - стажировка в Голландии, насколько это помогает становлению молодых дизайнеров?

- Я очень надеюсь, что подобная стажировка действительно поможет. Для каждого молодого дизайнера очень важны путешествия, которые, даря новые впечатления, обогащают и развивают человека. Немаловажная часть стажировки - это культурная составляющая. Мы готовим для победителя "Половодья" насыщенную программу с посещением музеев, различных выставок и, конечно, предстоит визит в столицу молодых дизайнеров Голландии, их кузнецу кадров.

- На Ваш взгляд, отражаются ли в одежде особенности национального менталитета? 

- Для меня это очевидно. Например, русские женщины на грани провокации подчеркивают свою женственность в одежде. Получаются очень откровенные образы, когда человек вроде бы одет, но выглядит обнаженным из-за того, что слишком подчеркнуты контуры его тела.

dsc09480_02

Голландские представительницы прекрасного пола в большей степени интересуются комфортом в одежде. К этому же тяготеют и американки. Но если женщины Нидерландов, отдавая предпочтение комфортности, не забывают о красоте и женственности, то жительницы США полностью сосредоточились на функции удобства. Последнее связано еще с тем, что в Америке очень много одежды большого размера. Она по умолчанию должна быть комфортной для полных людей. При этом красота и интересность уходят на второй и даже третий план.

Что касается, китайских женщин, то они, как сумасшедшие, копируют все подряд - будь то Armani или Gucci. При этом они добавляют много белого цвета и, конечно, блестящих украшений.

- Урал находится на границе Европы и Азии - магнитогорским дизайнерам больше присуще европейское или азиатское начало?

- У меня сложилось впечатление, что сами магнитогорские дизайнеры уверены, что они делает вполне европейские вещи. Но получается это все равно на азиатский манер.

Может ли в дальнейшем Магнитогорск претендовать на статус законодателя уральской моды? Это не так легко. Но с другой стороны, очевидно, что люди действительно хотят заниматься модой. Лишнее свидетельство тому - фестиваль "Половодье", который год от года собирает все больше публики. Однако, чтобы стать маленькой столицей уральской моды, Магнитогорску необходимы не только амбиции и желания местных дизайнеров, но и серьезная поддержка со стороны городских, региональных, федеральных властей. Кроме того, фестиваль "Половодье" должны дополнить другие фэшн-мероприятия и акции.

dsc09544_02

- Сильвия, удавалось ли Вам прогуливаться по российским магазинам одежды и аксессуаров - обращали ли Вы внимание, что ассортимент там однообразный ...

- Мне кажется, причина кроется в российских импортерах, старающихся обезопасить себя и закупать только ту одежду, которая, как им кажется, будет продаваться. Приобретая одежду с иностранным лейблом, они думают, что уже заручились качеством, но это, к сожалению, не всегда так. Необходимо понимать, что начинающие модельеры не могут похвастаться собственным лейблом, фирменными пакетами, специальными бирочками, а между тем именно они создают свежие и интересные по дизайну вещи. С марочной проблемой сталкиваются и многие российские производители. Одежду, создаваемую по сути под Москвой, они вынуждены называть на английский манер, чтобы не отпугнуть своего покупателя. Судите сами, будете ли вы брать платье фирмы "Большевичка" или "Северянка"?

- Известно всем, что мода на Урале запаздывает на пару лет - у Вас есть тому свое объяснение?

- Она не только на Урале запаздывает, в России в целом модные тенденции запаздывают на несколько лет - и для меня это загадка... Возьмем, к примеру, голландский рынок дизайнерской одежды. Вот появились дорогие эксклюзивные вещи, которые, понятно, доступны не всем. Затем данную одежду "перевели" на более простой язык для более широкого круга покупателей. Этим, в частности, занимаются голландская HEMA или испанская Zara. В итоге разница между выходом высокой марки и ее более дешевой копии составляет 2-3 месяца. И хотя Россия как раз импортирует демократичные варианты одежды, задержка в несколько лет мне просто непонятна.

К тому же сейчас есть Интернет, спутниковое телевидение, все мы живем в едином информационном пространстве, и модные тенденции распространяются быстро.

- Наверно, Вы слышали о шумихе, поднявшейся вокруг модной школьницы Украины, которая скопировала наряд Дольче и Габбана. Это что - креатив или все-таки недалекость?

- К сожалению, я не слышала про этот случай. Если девочке действительно удалось скопировать платье по крою, шитью, то она - молодец. В конце концов, многие люди копируют чужие идеи, главное при этом - признать, что ты использовал чужую находку. Хотя и это спорно - возьмем к примеру Китай. Его производители даже не задаются вопросом хорошо или плохо копировать, просто ставят производством на поток и все...

Подготовила Валентина МАЖАРОВА 

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

М-5 уходит за 130

М-5 уходит за 130

Дорожная новелла.

Школы Екатеринбурга на пути уплотнения

Школы Екатеринбурга на пути уплотнения

Репортаж "Уралинформбюро".


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×