Выход из "Лабиринта"

Скорее, тупик.

Конец лета и начало осени прошли под знаком массового банкротства туркомпаний. Накануне о приостановке своей деятельности объявил туроператор "Южный крест". Его клиенты, скорее всего, повторят судьбу туристов "Лабиринта", который "сдулся" в начале августа. Им так же придется обивать порог страховой компании, чтобы получить лишь малую часть потраченных на покупку тура денег. О том, сколько стоит бесценный опыт несостоявшегося туриста, в интервью "Уралинформбюро" рассказал один из клиентов "Лабиринта" из Екатеринбурга Иван Коптяков.

- Иван, расскажите, когда и где вы покупали тур?

- В апреле в турагентстве "Акватория тур". Я с женой и ребенком собирался лететь в Грецию, на Крит. Мы забронировали тур за 5 месяцев - вылет был назначен на 26 августа. Раннее бронирование обходилось примерно на 10 тысяч рублей дешевле, но мы должны были внести всю сумму сразу. Таково было условие туроператора "Лабиринт". Кроме того, нужно было оплатить счет до 30 апреля, после стоимость поездки увеличивалась. Ну мы так и сделали и спокойно ждали отпуска.

- Как вы узнали о том, что никуда не летите?

- 3 августа нам позвонили из агентства и сказали, что "Лабиринт" обанкротился. Посоветовали обратиться в страховую компанию за возмещением расходов. На следующий день мы приехали в офис "Военно-страховой компании" на Мичурина. Хорошо, что к тому времени наши паспорта еще не успели отдать в консульство. Простояв в очереди из таких же, как мы, обманутых туристов 1,5 часа, мы сдали документы. Причем сначала работники страховой придирались к бумагам, отправляли клиентов домой. Когда устали, стали принимать документы у всех.

Нам сказали приходить через месяц. Но мы нашли возможность купить другой тур и отдохнуть. Турагентство вернуло нам комиссию (примерно 10% от стоимости путевки) и помогло найти подходящий курорт.

- Страшно было, что опять не улетите?

- Конечно, но что делать. Мы первый раз собрались за границу, не хотелось отказываться от поездки. Когда вернулись, позвонили в ВСК. Нам пообещали перечислить 2,5 тысячи рублей. То есть мы заплатили за тур около 82 тысяч за вычетом агентской комиссии, а получим копейки. Пытались разобраться в расчетах, но бесполезно. В ВСК сказали только, что такой коэффициент. Сегодня-завтра деньги должны перечислить.

- В суд не планируете обращаться?

- Пока не решили. Я не верю в то, что получится что-то вернуть. Да и от кого требовать, от государства? Сомневаюсь. Если 60 тысяч пострадавших, даже если по 30 тысяч рублей на каждого, то уже кругленькая сумма выходит. Будет судебный прецедент, тогда посмотрим.

- По-вашему, можно ли подстелить соломку? К примеру, туроператора тщательно выбирать...

- Для себя я решил отказаться от раннего бронирования, хотя остаться ни с чем можно за два дня до вылета. Возможно, нужно бронировать тур у оператора, у которого мало клиентов. Тогда в случае банкротства есть шанс вернуть оплату путевки через страховую. Одно очевидно, что государство туристов не защищает. В любом случае я получил бесценный опыт за свои деньги.

- Может быть, в Крым, на поезде?

- Крым уже наш, туда мы всегда успеем съездить. Если будет возможность, то и в следующем году полечу с семьей за границу.

Беседовала Марина СИРИНА