Повелители телевизоров

С "Планетой".

Двухканальное телевидение советских времен осталось далеко позади. Сейчас в среднем у оператора цифрового телевидения в России ассортимент из 200-250 телеканалов. Выбор, казалось бы, впечатляет и порой… отпугивает ценой.

Нас ведь опять возвращают к советским продуктовым наборам, когда к столь желанным "чаю со слоном" и батону сервелата могли добавить плавленый сыр, майонез и банку зеленого горошка. Хочешь дефицит – оплати ширпотреб!

Открываем пакетные предложения операторов – там усредненный набор телеканалов. Чем больше, так называемых, премиальных, тем выше цена. И никогда вы не сможете заплатить за десяток нужных без довеска из тридцати, а то и сотни бесполезных для вас.

Что движет операторами? Во-первых, банальное желание заработать. А, во-вторых, их техническая отсталость от нужд потребителя. Не удивляйтесь – именно так! Зачастую далеко не у всех есть возможность реализовать в своем биллинге единичные продажи телеканалов.

"Быть такого не может!" - категорично скажут клиенты "Планеты". Этот оператор сегодня представляет возможность просмотра 316 каналов, среди которых 87 HD и 6 UltraHD или 4К. И впервые в России разрешает клиенту собрать свой персональный "Трансформер". С телевизионной новеллой читателей "Уралинформбюро" согласился познакомить директор по марктеингу ITM Холдинг (бренды "Планета" и MiraLogic) Олег Талалаев.

- Олег, Могу ли я стать однолюбом – смотреть, например, только телеканал "Дождь" или не видеть на своем телевизоре ничего кроме пакета "Наш футбол"?

- С "Планетой", да, легко. Вы можете не только добавить любимые каналы, но и исключить те, что не нравятся. Мы работаем над максимальным удобством пользователя и учитываем самые разные предпочтения аудитории. Специально для тех, кто хочет иметь полную свободу выбора, мы и сделали уникальный нишевый продукт – "Трансформер". Сейчас им пользуются более двух тысяч наших клиентов.

- Увлеченность одним каналом это все-таки, наверное, крайность - даже мультики хочется время от времени переключать. Что показывает статистика "Планеты" - какой количественный набор каналов наиболее популярен?

- 20-30 каналов для одного домохозяйства. Мы – реалисты и понимаем, что все наши 316 каналов невозможно посмотреть – времени не хватит. Зачем же их у нас столько? Для того, чтобы можно было выбирать. И чем больше ассортимент, тем выше вероятность того, что клиент получит то, что нужно именно ему. Мы понимаем, что точное соответствие потребностям – важный компонент комфорта клиента.

- Как часто можно менять этот набор? Ведь день на день не приходится, не говоря уже о временах года - настроение и пожелания меняются…

- Вы знаете, как это ни странно, но смена пакетов телеканала у ряда наших коллег по цеху часто привязана к смене тарифа – таковы ограничения некоторых биллинговых систем. Бывает и так, что тариф у ряда операторов можно менять только с первого числа следующего месяца. Конечно, столь долгое ожидание не соответствует изменчивым настроениям и пожеланиям. Клиент хочет "здесь и сейчас". И это нормально. В "Планете" тарификация подневная, то есть продукт (тариф) можно менять в любой день, пакеты телеканалов тоже можно заказывать в любой день.

А если говорить о продукте "Трансформер", то там реализована фантастическая гибкость – создавать любые наборы телеканалов и видоизменять их можно в любую минуту сколько угодно раз в день.

- А можно ли сделать фиксированные наборы, например – рабочие дни и выходные – для более быстрого перехода?

- Мы прекрасно понимаем, что когда ты потратил немало времени на то, чтобы выбрать желанные 10 каналов из 316, будет очень обидно сбросить этот набор при формировании следующего. Конечно, мы позаботились о том, чтобы его сохранить под уникальным именем. Более того, можно поделиться им с друзьями через социальные сети. Клиенты создают детские, женские, мужские и любые другие тематические подборки и мгновенно сменяют их под ситуации своей жизни.

- Понятно, что когда я плачу за пакет, ежемесячно с меня списывается фиксированная сумма. Как клиент "Планеты" может понять – сколько будет стоить его выбор?

- На стандартном продукте всегда есть некоторое "стартовое" число телеканалов. Если вам не нужны дополнительные, вы ограничиваетесь этим платежом. Но, как правило, маркетологи формируют пакеты так, что без дополнения вам не обойтись – и цена увеличивается.

"Трансформер" работает иначе. Мы создали внутри этого продукта "виртуальную корзинку", куда можно сложить любые телеканалы. Ее размер лимитирован определенной суммой денег. Если сумма стоимостей телеканалов в корзинке не превышает ее размер, то вы платите только за сам продукт. Каналы в корзинке ротируйте как угодно, сколько угодно раз в день. Хоть каждую минуту. Для примера: наш продукт "Хит 25 Трансформер" стоит 25,79 рубля в день. Размер "корзинки" или "лимит трансформации", как мы его назвали в договоре, равен 22 рублям. Можно довольно много телеканалов сложить туда. Собирает набор клиент самостоятельно прямо на сайте – это можно сделать в несколько кликов. Помогает индикатор наполненности корзинки, который показывает, сколько места еще осталось.

- Ну, не бывает свободы без ограничений! В чем они выражены для клиентов "Планеты"?

- Ограничение только в одном. При превышении лимита трансформации автоматика зафиксирует стоимость превышения на один день. Нельзя будет отказаться от уже заказанных телеканалов до 00:00 следующего дня. На следующий день можно начинать собирать "Трансформер" заново.

Некоторое время назад был популярен тезис об отмене "мобильного рабства" - со "своим" номером клиент может подобрать понравившийся тариф у любого оператора сотовой связи. "Планета" изначально не ограничивает своих клиентов - число ее поклонников только растет, потому что нет смыслаотказываться от свободы выбора в телевизионной вселенной.

Беседовал Игорь СМОЛИН

Ранее по теме:
"АйТиЭм Холдинг" раскрыл секрет своего успеха
Уральцы переходят на "Оптический гигабит" от "Планеты"