×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Цифровой прорыв "Планеты"21 ноября в 09:28

  • Текст

Или как сделать телезрителя королем?

Цифровым телевидением сегодня никого не удивишь. Операторы наперебой предлагают клиентам все новые и новые пакеты телеканалов. Ассортимент огромен — 100, 200, 300... Как говорится, на любой вкус и кошелек. А ведь когда-то их можно было по пальцам перечесть. И, кстати, привычному телевизору сейчас тоже есть альтернатива. Посмотреть сериал, футбольный матч или передачу можно на компьютере, планшете или смартфоне.

О том, что ждет телеаудиторию в будущем, "Уралинформбюро" рассказал директор венчурного проекта "Платформа Цифровое Телевидение" ITM Холдинг (бренд "Планета") Игорь Стадухин.

- Игорь, на фоне повальной интернет-мобилизации стали привычными разговоры о том, что телевидение переживает свой закат. Раньше таким же образом начали "хоронить" газеты и журналы. "Слухи о смерти" явно преувеличены?

- О смерти цифрового телевидения я слышу уже довольно давно: что, мол, все уйдут в "облака" и будут смотреть все через Youtube. Но телевидение продолжает жить и, поверьте, будет жить еще долго, потому что есть в нем пока что-то уникальное, чего нет у других информационных сервисов. Но, безусловно, как и все вокруг, ТВ будет меняться и видоизменяться.

Давайте заглянем в историю. Все наверняка помнят, какие телевизоры были раньше - "пузатые", с заходящей с крыши дома антенной. То и дело ее приходилось поправлять, чтобы избавить экран от внезапно появившейся ряби. Тогда никто задумывался о том, что каналы могут передавать картинку разного качества (HD или SD), все думали: слава Богу, что хоть что-то показывает.

Цифровые технологии позволили увеличить количество телеканалов не просто в разы, а в десятки, сотни раз… Они открыли человечеству совершенно новые перспективы. Когда мы только стартовали, то поражали клиентов выбором из десятка каналов. Сейчас у нас их более 300. По сравнению с тем, что было, это вообще какие-то астрономические числа.

- Как дальше будет меняться телевидение?

- Пока еще руководство телеканалов решает за нас, когда и в какой последовательности идет та или иная передача. Со временем и это изменится. ТВ вышло за рамки телевизора и становится все более персональным. Искушенный потребитель уже не хочет следовать "принудительному" просмотру. Меняется жизнь - меняется и подача контента. В этом убеждены маркетологи бренда "Планета".

Мы были в числе пионеров, первыми внедряли "цифру". Тогда вообще никто не знал, как строить такое телевидение. Не было ни учебников, ни схем. Ничего! Приходилось самостоятельно искать эффективные решения - проектировать свое программное обеспечение и оборудование. И время показало, что наш выбор верен. Сейчас мы можем контролировать все, что происходит — ни одна из стадий работы с сигналом не выпадает из нашего поля зрения. Бренд "Планета", принадлежащий ITM холдингу, предоставляет своим клиентам 317 каналов. Из них 88 в HD-качестве, а 6 в ультравысоком качестве (Ultra HD) — так называемые 4К-каналы. Такой формат передачи картинки сейчас может предложить далеко не каждый оператор связи.

- Как скоро "Планета" будет транслировать все телеканалы в формате 4К или может быть даже уже в 8K?

- Наше оборудование позволяет транслировать 8K-каналы уже сейчас. Однако производители контента еще не способны делать продукт в столь высоком качестве.

Вещание в формате 4K только набирает обороты. Думаю, пройдет еще лет пять, прежде чем это станет чем-то обыденным. Как только маховик раскрутится, можно будет начинать говорить о 8K. Впрочем, я не удивлюсь, если на рынке в скором времени появятся телевизоры, поддерживающие технологию 8К. У производителей техники на данный момент заканчиваются преимущества, которыми они могут конкурировать друг с другом, поэтому новая технология может стать хорошим маркетинговым ходом. Мы понимаем, что за этим будущее, и готовы к такому развитию событий уже сегодня.

- Ширины канала хватит?

- Хватит. Когда наступала эра нашего "Оптического Гигабита", мы реально понимали, какова будет нагрузка на сеть и сколько наши клиенты будут потреблять трафика. Все это мы предвидели заранее, и наша сеть передачи данных спроектирована с учетом именно этих потребностей, поэтому всем хватает пропускной способности. Также и с ТВ.

- Чем вообще сегодня можно привлечь или даже удивить потребителей, искушенных мобильными сервисами? И можно ли сделать зрителя королем, который всегда прав в своем выборе?

- Начнем с интерфейса, ведь зрителю важно не только качество изображения, но и правильная его подача. Наша команда разработала два пользовательских интерфейса. Один - классический, для консерваторов.

Ничего лишнего, все самое основное: канал — телепрограмма. Тем, кто переходит к нам от других операторов, не придется ломать голову, как всем пользоваться, потому что все очень просто и удобно. Со временем интерфейс, конечно, будет модернизироваться, но мы постараемся, чтобы он оставался таким же простым и понятным.

Второй интерфейс - новаторский, рассчитанный на тех, кто хочет потреблять "здесь и сейчас", кто не любит ждать и кого вообще не интересует телепрограмма. Давно подмечено, что тот, кто привык просматривать контент на смартфонах, не хочет видеть скучные текстовые блоки. Поэтому вместо классического меню там удобная и яркая "витрина" с анонсами интересных передач. Во главе угла не телеканал, а телепередача! И мы сделали все, чтобы клиент нашел свой контент легко и быстро. Ведь в интерфейс на генетическом уровне встроен сервис Управление просмотром, когда можно найти нужную передачу с глубиной до девяти дней назад. Естественно там работает перемотка и пауза. В таких условиях совершенно неважно, на каком канале идет нужное тебе шоу, мы покажем всё в удобное вам время!

Новинку уже оценили семьи с детьми, потому что малыши, не умеющие читать, могут пользоваться интерфейсом на раз-два-три. У детей хорошая зрительная память, они идут за картинками и включают любимые мультики или детские программы, не привлекая для этого родителей.

Но мы пойдем еще дальше. Будем делать персональные профили для всех членов семьи, формировать под них тематические лоты, давать возможность сохранять понравившееся в избранное или собирать коллекции каких-то передач.

- А есть какие-то неожиданные нововведения?

- Конечно, со временем будут расширяться возможности самой "витрины". Помимо ярких лент и постеров там могут появиться какие-то услуги. Просматривая ТВ, можно будет поставить фильм на паузу и, к примеру, заказать пиццу с доставкой. Сейчас для этого клиентам необходимо использовать телефон, а порой так не хочется вставать с дивана.

Также будут появляться сервисы Video on Demand (фильмотека), совершенствоваться поиск. В частности, совсем скоро нашим клиентам будет доступен голосовой поиск, позволяющий отказаться от экранной клавиатуры.

- Управление голосом будет доступно только при поиске?

- Сначала да. Далее будем расширять набор функций. Однако сразу оговорюсь, что совершить все операции голосом будет невозможно. Для начала это будет набор чётких команд. Необходимо найти золотую середину, так как голосовое управление должно реально работать, а не раздражать клиента.

- Когда заработает голосовой поиск?

- В первой половине 2019 года.

- Используемое "Планетой" оборудование справится с таким обилием функций?

- Да, у нас новое поколение ТВ-приставок. Все новые возможности связаны именно с ним. Благодаря написанной несколько лет назад стратегии сервиса Цифровое телевидение мы раньше других начали исследования новых версий оборудования и раньше представили новые возможности для клиентов.

Мы, пожалуй, первые в стране "переехали" c нашими приставками на платформу Android. Это позволило начать работу с 4К-контентом, голосовым поиском, выдать два интерфейса, а также устанавливать на приставку кучу сторонних Android-приложений, превращающих телевизор в мультимедийный центр домашних развлечений.

Ну и, конечно, в скором времени для телевизоров на Android приставки будут не нужны — надо будет просто скачать Цифровое ТВ Планеты из Google Play.

При этом останавливаться на достигнутом, как вы поняли, мы не собираемся. Набор функций и размеры наших устройств постоянно меняются. Например, некоторые наши телеприставки по своим размерам меньше ладони руки. Их можно будет легко спрятать за телевизор, просто приклеив к нему. "Невидимость" приставки - мелочь, но из таких мелочей складывается комфорт, эргономика и эстетика, свойственная продуктам "Планеты".

- Говоря об эстетике, традиционный вопрос - куда деть провода? Можно с ними что-нибудь сделать?

- Да, можно! Уже в этом году нашим клиентам будет доступна новая приставка, работающая по беспроводной технологии. Мы нашли решение, которое позволило сделать довольно "хрупкую" связь по Wi-Fi очень надежной даже для передачи телеканалов высокого качества.

- А есть такие, кто вас не смотрит?

- Конечно. Мы давно думали, почему не все смотрят "Планету"? И пришли к выводу, что некоторые просто не хотят заморачиваться: надо же выбрать приставку, купить ее, вызвать специалиста. А если смотреть на компьютере, надо программу специальную устанавливать… И, кстати, телевизор у многих современных молодых людей попросту отсутствует.

Вот для этой аудитории мы в прошлом году запустили и сейчас активно развиваем портал цифрового телевидения - это сайт, с помощью которого на любом устройстве, будь то планшет, ноутбук или смартфон, можно получить доступ к "ЦТВ Планеты" без каких-либо дополнительных программ, просто открыв браузер. Причем, интерфейс будет идентичным - все та же удобная "витрина" с рекомендованными к просмотру различными анонсами и телепередачами.

- Почему тогда совсем не отказаться от ТВ-приставок и пользоваться только порталом?

- Мы бы с радостью сделали один продукт, который можно было бы применять везде, в том числе на "умных" телевизорах. Но производителей телевизоров много и у каждого свой взгляд на вещи и свою экосистему. Стандарты потребления пока очень разные. И удобство интернета через телевизор пока оставляет желать лучшего. В текущих условиях мы не можем написать программное обеспечение под каждого производителя.

К тому же сейчас довольно велик процент клиентов, у которых телевизоры умеют показывать только картинку. Мало кто из них побежит менять телевизор только для того, чтобы смотреть телевидение не через приставку, а через сайт. Поэтому приставка для многих — пока единственная возможность превратить свой телевизор в мультимедийный центр с бескрайними возможностями бренда "Планета" ITM Холдинга.

Беседовала Ольга КАРПОВА.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Транзит для Носова

Транзит для Носова

Нижний Тагил - Колыма – Екатеринбург?

Югорский диагноз – пока мертва

Югорский диагноз – пока мертва

Как оживить нижневартовскую больницу?


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×