×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Екатеринбургский транспорт: маршрут в неизвестность?15 апреля в 15:50

  • Текст

Без карты.

В Екатеринбурге сегодня 30 трамвайных, 19 троллейбусных и 77 автобусных маршрутов. Мэрия ежегодно выделяет немалые суммы на установку информационных табло на остановках общественного транспорта. Например, в 2019 году 11 единиц обойдутся в 1,27 миллиона рублей. Между тем горожане скептически оценивают нововведения. Например, тем, кто редко ездит с Химмаша на Уралмаш, информация о конечных пунктах не позволит разобраться с маршрутом. Единственный плюс в табло - есть понимание, сколько придется ждать нужный автобус.

Свой взгляд на ситуацию "Уралинформбюро" изложил екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов.

- Владимир, екатеринбуржцам явно не хватает карты движения городского транспорта на остановках. Порой сложно разобраться, как лучше добраться до той или иной точки города...

- Просто указывать конечные остановки на табло, конечно, недостаточно. Каждая остановка является, по сути, маленьким представительством системы общественного транспорта. Поэтому на ней должна быть информация, какие маршруты общественного транспорта останавливаются в этой точке, насколько часто и куда на них можно доехать.

Помимо этого, на остановке должна быть схема движения всех видов общественного транспорта Екатеринбурга, чтобы человек мог легко составить представление о предстоящей поездке, составить удобный и комфортный маршрут с пересадками или без. Вся информация при этом должна быть подана в удобном и понятном виде.


Владимир Злоказов. Фото: ЖЖ Андрея Альшевских

Администрация Екатеринбурга в этом вопросе, к сожалению, отстает. Когда мы разрабатывали новую маршрутную сеть (в 2016 году в составе фонда "Город.PRO", здесь и далее - прим. ред.), одной из ее составляющих была как раз информационная кампания – предоставление пользователям полной информации на остановках.

Понятно, что у многих сейчас есть смартфоны, есть специальные приложения, позволяющие спланировать поездку, но тем не менее есть достаточно большое количество людей, которые не дружны с подобной техникой. Это, в первую очередь, пенсионеры. Соответственно, для них информация должна быть размещена в доступной форме. Где-то на остановках есть сведения о маршрутах, где-то есть информтабло, но так, чтобы это было системно и везде, такого, к сожалению, нет.

В Екатеринбурге в целом навигация на транспорте очень плохо работает. Особенно это бросается в глаза, когда приезжаешь в Москву, где эта проблема активно решается.

- Что делают власти Москвы?

- Там висят огромные карты маршрутов в понятной форме. Можно каждый маршрут проследить по отдельной линии.

У нас почему такого нет? Потому что маршрутов очень много. Из-за этого довольно сложно построить единую карту. Еще один минус – висит или схема отдельного маршрута, как в частных автобусах, или схема движения только какого-то вида транспорта, как, например, в трамваях и троллейбусах.

Видимо, предполагается, что если ты едешь в трамвае, то тебя интересуют только трамваи, если в троллейбусе - только троллейбусы. Но ведь это далеко не так! Каждый вид транспорта - это отдельные составляющие единой системы. А информации о пересадочных узлах между наземным транспортом нет.

- Во многих европейских города транспортная сеть поделена на зоны. Любой гость или местный житель может легко проследить, куда доезжает тот или иной транспорт. Почему нам не перенять этот опыт?

- Большого смысла в делении Екатеринбурга на зоны, на мой взгляд, нет, поскольку город у нас достаточно компактный. Если будет интеграция в транспортную систему уральской столицы транспорта, допустим, Верхней Пышмы, Березовского и других ближайших населенных пунктов в рамках проекта Большой Екатеринбург, тогда возможно деление на зоны появится, так как людям придется ехать чуть дальше и платить, соответственно, чуть больше, исходя из километража.

Беседовала Ольга КАРПОВА

P.S. "Уралинформбюро" направляло в администрацию Екатеринбурга запрос о том, планируют ли власти изменить подачу информации о маршрутах на остановках. Председатель комитета по транспорту Игорь Ощепков заявил, что размещение схем маршрутов движения транспорта в настоящее время не планируется. "Информирование пассажиров о работе подвижного состава общественного транспорта осуществляется через мобильное приложение HUBB, сайт маршрут.екатеринбург.рф и электронные информтабло на остановках", - пояснил он.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×