×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Остановка переезжает в деревню07 мая в 14:48

  • Текст

В целях безопасности.

Согласно федеральному закону №220, вступившему в силу почти четыре года назад, на трассах общего пользования не должно быть ни одной остановки. Следуя букве закона, владельцы дорожной сети потихоньку убирают остановочные площадки с магистралей.

О том, почему было принято такое решение и как оно реализуется, в интервью "Уралинформбюро" рассказал начальник ФКУ "Уралуправтодор" Алексей Борисов.

- Алексей Вилорикович, кому мешали остановки на трассах?

- Принятию закона предшествовал ряд серьезных дорожно-транспортных происшествий. Но не это главное. Изменения, которые приняты, должны не только повысить общую безопасность на дорогах, но и качество жизни россиян. Дело в том, что дорога, на которой расположены остановки, зачастую находится на значительном удалении от населенного пункта, как правило, это от 2 до 18 километров. Следовательно, приезжая на остановку, расположенную у трассы, им надо как-то добираться дальше. Летом, в хорошую погоду и светлое время суток, еще можно преодолеть большие расстояния. А зимой как? Пойдут по морозу, в темноте? Будут ловить попутку? Риск? Разумеется. Да и стоять на трассе в ожидании автобуса тоже небезопасно. Можно замерзнуть на остановке или при внезапном ухудшении самочувствия не дождаться медицинской помощи. Поэтому остановки, в соответствии с законодательством, все-таки должны быть расположены в населенных пунктах. Если таковых сейчас там нет, значит, необходимо их оборудовать и зарегистрировать. Это уже задача местных властей.

- К остановкам есть определенные требования?

- Да, должны быть сделаны въездные и выездные карманы для транспорта, наружное освещение, табло для размещения информации и расписания. Также на них должны быть различные технические элементы.

- Есть чего бояться?

- Напомню трагедию, случившуюся осенью 2013 года в Красноармейском районе Волгограда. Тогда смертница взорвала автобус. Погибло 8 человек, включая террористку, было ранено 37 человек.

Неохраняемые и несанкционированные остановки сегодня очень опасны для пассажиров.

Не дай бог, на остановке, находящейся на дороге общего пользования вне населенных пунктов, сядет террорист – человеческие жертвы будут неизбежны. Мы этого хотим? Конечно, нет.

Во-вторых, любой участник дорожного движения в любой момент может зацепить пассажиров, которые идут к остановке или стоят в ожидании автобуса. Это опять может привести к жертвам. В-третьих, идти пешком от населенного пункта на трассу к остановке – это как минимум неудобно. Люди же не дикари.

- Есть жалобы из-за переноса остановок?

- Конечно, но есть федеральный закон №220, который регулирует организацию регулярных пассажирских перевозок. В нем четко прописано, что остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Однако некоторые руководители органов исполнительной власти пытаются найти миллион причин, чтобы этого не делать. Говорят, что это все дорого, что люди так привыкли. Но это вопрос безопасности дорожного движения!

Где выход? Властям нужно организовать соответствующие муниципальные и межмуниципальные маршруты. Возьмем, к примеру, Тугулымский район. В Тугулыме есть автостанция. Туда заезжает автобус из Екатеринбурга в Тюмень. А вот, что называется по домам, людей должен развести муниципальный транспорт. Поэтому властям нужно сформировать такие маршруты, состыковать их с межрегиональными маршрутами. Это вполне возможно.

Пассажирам предстоит пересмотреть свои поездки, заранее планировать маршруты. Это как в авиации. Если вы летите туда, куда нет прямого рейса, то добираетесь с пересадками. Так и тут: житель той же Масловки, собираясь в Екатеринбург, должен спланировать свою более сложную поездку. Ничего страшного в этом нет.

Сделать объект транспортной инфраструктуры в каждом поселке или деревне – невозможно. Поэтому должен быть удобный общественный транспорт, который соединит их с районным центром, где есть автовокзал или автостанция.

- Но местные власти не особо торопятся…

- Они выполняют определенные действия в рамках своих полномочий и бюджета. Считаю, что на региональном и федеральном уровнях необходимо найти общее решение по данному вопросу. Одно из рациональных решений – подключить к этому бизнес и организовать остановки рядом с объектами придорожного сервиса. Человека подвозят к такой многофункциональной зоне, там он может сходить в магазин, пообедать в кафе и оттуда на трансфере уехать домой. Это одно из предложений, которое нужно дорабатывать.

- Когда будет завершен процесс ликвидации остановок в УрФО?

- Четких сроков нет, планируем сделать это до 2024 года. Убираем остановки постепенно, чтобы не вызывать большой общественный резонанс. Ликвидируем площадки в основном там, где делаем ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию федеральных трасс.

- Бывает такое, что после капремонта остановка остается?

- Да, иногда мы оставляем остановки. Это, как правило, площадки, расположенные на расстоянии не более 800 метров от населенного пункта или в административных границах муниципальных образований. К примеру, в пригороде Тюмени и Тобольска, или на трассе М5 "Урал" на подъезде к Екатеринбургу, потому что, по сути, это территории, прилегающие к большим населенным пунктам.

Также пока оставляем остановки там, где есть поблизости сады и дачи. Потому что если межмуниципальные маршруты еще как-то существуют, то проблема транспортного обслуживания дачников сегодня не решается никак.

Никто не хочет заниматься этим вопросом. А ведь многие люди прописаны в садовых товариществах.

Поэтому мы оставили, например, остановку возле Екатеринбурга на трассе М5 "Урал", неподалеку от которой есть сады, зарегистрировали ее, сделали рядом пешеходный переход в разных уровнях, подъездные и выездные карманы. Оборудовали эту остановку туалетами, поставили камеры видеонаблюдения и кнопки экстренной связи с диспетчером. Но рано или поздно мы подобные остановки тоже ликвидируем.

- Сколько останется остановок в регионах?

- В Тюменской области сейчас 252 остановки, останется 50. В Свердловской области - 180, поначалу останется 20, затем 12. В этом году, в частности, мы уберем четыре остановки на трассе Пермь – Екатеринбург недалеко от границы с Пермским краем.

Отмечу, что в конце 2018 года руководству субъектов РФ, по которым проходит сеть наших дорог, мы разослали предложения вынести остановки к объектам многофункциональных зон – придорожному сервису. Мы готовы со своей стороны для таких пунктов сделать заездные и выездные карманы с дороги и обустроить пешеходный переход через дорогу. А автобусную остановку, освещение и прочую инфраструктуру власти регионов должны будут делать уже сами. В прошлом году мы уже реализовали подобный проект на выезде из Перми.

Беседовала Ольга КАРПОВА.

Использованы фотографии ФКУ "Уралуправтодор"

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

М-5 уходит за 130

М-5 уходит за 130

Дорожная новелла.

Школы Екатеринбурга на пути уплотнения

Школы Екатеринбурга на пути уплотнения

Репортаж "Уралинформбюро".


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×