Школа молодого педагога по-Академически

Или Как привлечь начинающего учителя.

Не секрет, что работа в школе еще два-три года назад не была мечтой студентов старших курсов. Однако количество молодых учителей в последнее время стабильно растет, вчерашние выпускники педколледжей и пединститутов охотно идут работать с детьми, делиться с ними знаниями. В чем секрет возвращения популярности профессии учителя и как молодежи помогают почувствовать себя своими в школе, в преддверии Дня учителя "Уралинформбюро" рассказала преподаватель истории МАОУ СОШ №23 в Академическом районе Екатеринбурга Анна Старицына.


Фото: личный архив Анны Старицыной

- Анна Сергеевна, почему вы выбрали именно "двадцать третью"? Что стало решающим моментом?

- Это была любовь с первого взгляда. Когда на последнем курсе бакалавриата УрГПУ у нас проводили презентацию школы №23, я задумалась, что хотела бы работать именно там. Неделю-две я обдумывала это свое решение, читала отзывы, информацию о ней в интернете, и пазл понемногу складывался.

Привлекательный, яркий внешний вид школы, внутреннее удобство и обустройство, ее современное оснащение, сам район, молодой и растущий, — все это добавляло образовательному учреждению очков.

Поэтому, когда на собеседовании Ольга Викторовна (Михайлова, директор МАОУ СОШ №23 – прим.ред.) спросила, не боюсь ли я работать в такой большой школе, а сейчас у нас обучается 3 065 детей, я сразу ответила "Нет".


Мастер-класс для учителей в рамках Geek Teachers Fest
Фото: школа23.екатеринбург.рф

- Правда, не было страшно?

- (Смеется). Конечно, было страшно. Пугала и нагрузка – 25 уроков в неделю, и классное руководство – я сразу стала "второй мамой" пятого класса. Многое было в новинку, в какие-то моменты я действовала вслепую. Но! Мне очень помогали старшие коллеги.

Сейчас в школах реализуется проект "Педагогическая интернатура", его главная задача – познакомить выпускников педуниверситета с лучшими на текущий момент воспитательными, образовательными, социальными практиками, в частности, посредством института наставничества. Именно наставники из числа учителей с большим педагогическим стажем помогли мне раскрыть для себя эту профессию.

Я с уверенностью могу сказать, что именно первый год работы в школе №23 стал для меня решающим. И хотя иногда были моменты, когда я задавалась вопросом "Зачем мне все это надо?", теперь я точно уверена, что хочу делиться с детьми своими знаниями. В этом мое призвание.

- А каково было начинать работу с детьми? Ведь современные подростки, как в прочем и в любое время, достаточно жестоки…

- Тут мне повезло. Большим плюсом оказалось то, что я сама недавно закончила школу, университет. Я стараюсь договариваться с учениками – с современными детьми важно уметь договориться, показать, что ты с ними. При этом важно уметь, особенно с девятыми классами и старше, выстраивать четкие грани, чтобы не было панибратского отношения.

Теперь, на третий год работы, я смело могу сказать, что проблем в общении с детьми, в организации учебного процесса у меня нет.

- Железная дисциплина?

- Нет. Я просто стараюсь всегда заинтересовать детей. Ведь история - это не просто скучные факты и цифры. Знание истории помогает проводить параллели в жизни сегодняшней, понимать суть происходящего вокруг. Это еще и геополитика. Например, с девятыми классами мы обсуждаем происходящее в Азербайджане, Иране, пытаемся понять это через призму истории, посмотреть, а что происходило в этих государствах в Средневековье…

- Насколько помогают современные технологии?

- Очень помогают. И здесь я хочу еще раз отметить прекрасное техническое оснащение моей, теперь уже родной, школы №23. Я могу взять только флешку и в любом кабинете провести интересный для детей урок. Нет необходимости носить с собой кипу карт и таблиц, ведь в каждом классе есть компьютер и интерактивная доска.

Конечно, на одних гаджетах далеко не уехать. Поэтому как историк, действующий археолог и краевед я стараюсь погрузить детей в окружающую нас историю: в частности, устраиваем с учениками тематические походы. Да даже в Екатеринбурге есть такие места, например, Каменные палатки, где Яков Свердлов собирал рабочих заводов в революционное время.

- Сложно ли было перестроиться на работу онлайн во время дистанта?

- Для меня, как человека XXI века, работа с детьми онлайн не стала сложностью. У меня был четкий распорядок дня и уроки, как обычно, по расписанию. Единственное, что в разы вырос объем проверяемых работ.

- А как дети перенесли полугодовую разлуку со школой?

- На мой взгляд, столь длительный перерыв тяжело дался ученикам. Первые две недели сентября они отходили от дистанта, а последнюю неделю ждут введения нового карантина. В таких условиях мало, что остается в головах. Но все же остается… (смеется).

- Что-то изменилось в школе с началом нового учебного года?

- После выхода с карантина в нашей школе пополнились ряды молодых педагогов. Многие, как и я, видят в преподавании возможность реализоваться, воплотить свое призвание в жизнь. При этом случайные в профессии люди быстро отсеиваются, а те, кто пришел всерьез и надолго, остаются.

Некоторые из молодых учителей живут в Академическом, им нравится постоянное развитие района, появление новых активностей, мест притяжения, атмосфера добрососедства. Есть среди них и бывшие выпускники школы, которые возвращаются в альма матер уже в новой ипостаси.


Директор МАОУ СОШ №23 Ольга Михайлова и Анна Старицына
Фото: школа23.екатеринбург.рф

- В прошлом году Вы стали победителем конкурса "Молодой педагог-2019" в одной из номинаций. Какие планы на будущее?

- Планов на самом деле громадье. Возможно, буду поступать в аспирантуру и, конечно же, обязательно продолжу совершенствоваться в профессии. Когда тебя окружают лучший учитель России (учитель начальных классов Наталья Александровна Хисаметдинова – прим.ред.), финалист городского конкурса "Учитель года -2019" (учитель физики Наталья Николаевна Качигина – прим.ред.) и другие достойные подражания коллеги, которых возглавляет такой мотивирующий и открытый к изменениям руководитель, как Ольга Викторовна, всегда есть к чему стремиться, куда расти.

- В завершение нашего разговора, можете назвать рецепт привлечения молодых педагогов в школу?

- Это поддержка государства, та же "Педагогическая интернатура"; возможности для реализации своих идей и проектов; поддержка коллег и руководства школы; обмен опытом с наставниками; постоянный профессиональный рост, знакомство с разными практиками и технологиями и возможность применить их на практике. Ну и конечно же, техническое оснащение школ и даже само состояние зданий образовательных учреждений. Все это играет немаловажную роль.

Пользуясь случаем, хочу поздравить коллег по школе №23 и всех учителей Екатеринбурга с профессиональным праздником!

Беседовала Виктория УРАЛОВА

Актуальное