По-немецки

Россиянка – о ситуации в Германии.

В Германии весьма напряженная обстановка с беженцами – как с украинской, так и с российской стороны – но в целом обстановка пока доброжелательная. Об этом корреспонденту "Уралинформбюро" рассказала одна из жительниц южных земель страны – россиянка, эмигрировавшая в Германию задолго до начала спецоперации на Украине. Два ее брата теперь находятся по разные стороны линии соприкосновения.

- Как вообще в Германии относятся к происходящему?

- Старики помнят, кто освободил от фашизма, и благодарны. Молодняк тоже... Кто-то понимает, а кто-то нет. Все дело в уме и знании истории. Многие злы на свое правительство за то, что они сами себя уничтожают.

- А правительство...?

- Немцы сами гробят свою экономику. Они понимают, что Украину жалко, с одной стороны, а с другой, коррупция там жесткая. Им жалко людей. Да и русских им жалко. Честно, сейчас по крайней мере, с кем я общалась, все говорят про обычных людей, не про политику.

- Когда случилось 24 февраля, ты что почувствовала?

- Я испугалась. Мне искренне жаль людей, их жизни. Жизни не только украинцев, но и русских. Да все просто, кто-то плохо выполняет свою работу, потому что кто-то не договорился. [...] Я – мать троих пацанов, я бы легла поперек автобуса, на котором их забрали и кричала, что только через мой труп. Почему я должна отдавать своих детей на смерть или на то, чтобы они это видели? За что? У меня брат из всей роты остался один. Пацану 22 года, а он все это видит.

- В какой армии он служит?

- В армии России, он двоюродный. А есть тоже двоюродный, он в Украине. Максимально дебильная история.

- Отвлечемся. Как в целом к русским после 24 февраля относятся в Германии, в твоем городе, например?

- Хорошо, никто не обижает, не гнобит, нет русофобии. Помогают, если я не могу объясниться на немецком, и относятся очень доброжелательно. Мы получаем все пособия и материальную помощь наравне с другими гражданами Германии. Детей любят и не обделяют вниманием. Одноклассники в школе и в детском саду хорошо относятся к моим детям.

- А в целом как ситуация в стране?

- Напряженная. Очень много митингов против правительства и их решений, так как цены сильно возросли, инфляция растет, граждане платят налоги, а их деньгами распоряжаются не в их пользу. Зима уже приближается, и люди понимают, что это бред, когда им правительство предлагает не топить, чтобы экономить.

- А беженцы? Провозглашенный Меркель курс на прием беженцев?

- Принимать перестали. Матпомощь есть за счет налогов граждан. Но! В моем окружении беженцы адекватные и дружелюбные люди, работящие. Сын старший обзавелся новыми друзьями, у них прям банда. Те, кто бежали, они дома лишились. Я пока училась, подружилась с девушкой из Киева. У нее было все: квартира, дача, машины, бизнес – сейчас она в Испании и каждый день рыдает. Лишили всего. Она видела, как людей убивают, как отрываются конечности. Ее дети это видели. При всем при этом у нее нет ненависти ко мне из-за того, что я русская. Она тоже ненавидит свое правительство, за то, что они это допустили.

- В вашем городе много беженцев?

- Да, много. Рядом с моим домом целый Хайм живет. Хайм – это большой дом, где живут переселенцы и беженцы, до тех пор, пока они не найдут квартиру. Дети играют вместе с моими на площадке. У меня у сына в классе есть дети-беженцы. Он подружился с шестью мальчиками, стали вместе ходить на футбол в секцию.

Беседовал Сергей РОМАНЧЕНКО

Еще в сюжете: Украина - Донбасс - Россия

Актуальное