Инга Майер: "Время – вперёд!"
Здоровье – основа личного успеха.
А ведь хочется иногда, как в сказке, прийти к озеру, посмотреть на воду и увидеть будущее. Ну, а в реальной жизни что вас останавливает помечтать у озера? Найти побольше и попрозрачнее, вглядеться в него, задуматься – природа обязательно даст ответ.
Для кого-то озеро Увильды – памятник природы в Челябинской области. Кто-то же назовет его источником силы. Туда нельзя с мотором, только под парусом, а парус – это же крылья! Увильды – место полета, без которого мечтатель просто немыслим.
Вот и себя без озера, без полета мечты не мыслит Инга Майер. Четверть века она развивает многопрофильный медицинский комплекс "Курорт Увильды" на берегу южноуральской жемчужины.
– Инга Александровна, за последние годы (COVID, СВО) ощутимо ли переключение россиян на внутренние локации отдыха или вы этого не замечаете, потому что на Увильды всегда был и есть спрос?
– В первую очередь изменился возрастной спрос. У нас достаточно большой корпоративный портфель (30% загрузки) – мы работаем с градообразующими компаниями, особенно с вредным производством. Успешные компании – это компании, где следят за здоровьем сотрудников, поэтому мы наращиваем этот сегмент.
Что касается "розничных" продаж. После того, как всех жестко тряхнуло во время ковида, пришло осознание необходимости заниматься своим здоровьем к молодым. И нам приходится меняться, потому что у них другой взгляд, другая скорость и потребность, к тому же питанию. Но это, разумеется, не про медицину – тут мы им открываем глаза, к примеру, на лимфотропную терапию. Наш бальнеологический курорт – это не технологии прошлого, а прорыв в будущее с использованием радоновых вод, сапропелевых грязей. Мы единственные в России делаем грязевые костюмы – это двухкамерная ванна с теплой грязью.
– По медицинской науке в санатории для оздоровления нужно провести 21 день. Но у 30–40 летних нет такого времени, они в плотном графике могут выкроить на свое здоровье неделю. Высокие технологии позволяют добиться результата на "спринтерской дистанции"?
– Конечно, но нужно выделять хотя бы две недели в год, пусть 1+1 – у нас круглогодичный курорт. Мы много общаемся с наукой, в первую очередь со столичной. Наши сотрудники ездят в Москву на обучение, на практику, чтобы внедрять передовые технологии здесь. Мы нацелены формировать свой медицинский персонал с восприятием возможностей техники: если нужно нажимать 12 кнопок, нельзя ограничиться двумя! И очень важно, когда сам сотрудник приходит с предложением – а что если сочетать вот эту процедуру с другой, потому что эффект будет выше. Я такие идеи всегда принимаю.
– Ваш курорт можно оценивать с разных сторон. Это сто с лишним гектаров территории, это 150 миллионов рублей ежегодных налогов. Трудно быть руководителем такого Завода здоровья?
– Когда за тобой стоит более 400 человек, а с семьями умножьте минимум на три – это большая ответственность. Компанию нужно сохранить, нужно развивать, укреплять ее авторитет. Меня так мама всегда учила – честь и достоинство должны быть в приоритете.
– Что сложно для ведения бизнеса в России?
– Сложно встраиваться в законодательство, которое мегаактивно меняется. Но если ты живешь своим делом, управляешь процессами, моделируешь свой бизнес, ты справишься. Вообще, я считаю, что каждому успешному предпринимателю России надо давать медаль за то, что он предпринимает.
– Медицинский бизнес – это высокий риск. В санаторий приезжают люди с проблемами здоровья и мечтой его улучшить. Они понимают, что у вас есть современное оборудование и профессиональные медики, но важно, и сложно, оправдать их мечту. Может, проще заниматься ресторанным бизнесом? Богатый опыт у вас есть.
– Ресторанный бизнес – очень сложный. Чтобы понравиться посетителю мало того, что вкусно готовишь. Нужно много задач решить, чтобы к тебе ходили.
А если в целом смотреть на модель "Курорта Увильды", мне нравится, что мы видим важный результат своего труда в Человекосбережении. Приезжает человек в одном состоянии, а уезжает в улучшенном: на него влияет атмосфера, которую мы создаем вместе с природой – и лечение, и условия проживания, и правильное питание, и, разумеется, природный фактор. Вообще, успешность страны зависит от здоровья нации.
– Сейчас тема бережного отношения к людям – главному активу нации – становится актуальной. У вас есть сотрудники, проработавшие более 40 лет, что во многом характеризует атмосферу в коллективе. А как построена управленческая пирамида "Курорта Увильды"?
– Для достижения целей всегда ищешь единомышленников, но не все в состоянии дойти до них. За 25 лет управления я выстроила такую систему, что если (маловероятно, конечно!) одновременно уволятся главный врач, заведующий производством и главный инженер, ничего в процессе не изменится, он не остановится. А при этом нам нужно обеспечить персональное, подчеркну – персональное, отношение к каждому гостю. Любое их замечание или жалобу я рассматриваю лично непосредственно с сотрудниками, от которых зависело решение вопроса.
Я рада, что к нам стали приезжать семьи с детьми. Мы сделали семейные номера, детские программы, решаем вопросы с питанием для маленьких гостей. Важно, чтобы люди отдыхали семьями, такой отдых объединяет.
– Как известно, плох тот лейтенант, который не мечтает стать генералом. О чем мечтаете вы?
– Мечта, к которой я иду – не быстро, сложно – сформировать курорт экспертного класса. То есть отдыхающему делают быструю диагностику и на ее расшифровке – комплекс назначений, которые тут же можно получить. Для реализации нужны серьезные инвестиции, персонал у нас есть.
– Эта модель уровня швейцарской клиники?
– Эта модель в моей голове. Я много поездила и посмотрела курорты в других странах. Но там же примитивно – вот тебе минеральная вода, питание, номер. Номерной фонд исторически лучше, а все остальное под большим вопросом. Мне Европа не пример.
– Исторический факт, что здесь делали косметические операции Эдита Пьеха и Елена Образцова. Это направление может быть востребовано на курорте в новых реалиях?
– В моей мечте построить отдельный хирургический корпус, потому что большой круг знакомств с пластическими хирургами. А у них, как у дирижеров оркестра – прилетел, сделал операцию и улетел, а мы дальше занимаемся реабилитацией в курортных условиях.
Спрос на эти услуги большой. При этом от Москвы до Челябинска два часа на самолете, затем час на машине до курорта. Раньше у нас был 1% гостей из центральной России, в 2024 году их было уже 8%, а в этом году будет еще больше. Наша медицина и природа у москвичей всегда в топе. Перед нами стоит задача реновации номерного фонда под столичные запросы – "высокий люкс" у нас распродан на год вперед.
– "Курорт Увильды" утопает в зелени. Но ведь можно было бы построить больше корпусов, сократив площадь под сосны. Этот курс оправдывает себя?
– Оправдывает – отдыхающие высоко оценивают такое погружение в природу. И опять же, когда мечтаешь, могут возникнуть сомнения, даже страхи, что ты не достигнешь цели, не сможешь. И тут нужен совет от природы.
– Вы разговариваете с озером?
– Разумеется. Я прихожу на берег – мечтаю, прошу совета и помощи. А затем – только вперёд! Сейчас такое время.
Фотографии предоставлены "Курортом Увильды"