Погибшего в США Максима Кузьмина кормили лекарствами от гиперактивности
Но препараты не могли стать причиной смерти ребенка.
Адвокат приемных родителей погибшего в Техасе 3-летнего Максима Кузьмина признал, что ребенок принимал лекарства от так называемого синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), сообщает Associated Press. Юрист однако не назвал, какой именно лекарственный курс прописали малышу врачи. Препараты от СДВГ не могли стать причиной смерти ребенка, подчеркнул адвокат.
О гибели мальчика 18 февраля 2013 года заявил уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов. Сообщалось, что Максим Кузьмин скончался в Техасе 21 января вскоре после того, как его доставили в больницу. Астахов заявил, что приемная мать Лора Шатто пичкала ребенка психотропными препаратами, а перед смертью сильно избила его.
Л.Шатто сказала, что в тот злополучный день Максим со своим младшим братом играл на улице, а когда она вышла проверить детей, нашла мальчика в бессознательном состоянии.
На прошлой неделе пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков призвал "умерить эмоции" и подчеркнул, что смерть Максима Кузьмина нельзя квалифицировать как убийство до тех пор, пока судмедэкспертиза не установит происхождение синяков на теле мальчика.
Тем не менее Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту убийства ребенка, передает "Уралинформбюро".
В семье Алана и Лоры Шатто остается второй ребенок из России – 2-летний брат погибшего мальчика Кирилл.
Следует отметить, что братьев усыновили из Печорского дома ребенка — оттуда же взяли погибшего в 2008 году Диму Яковлева, именем которого назван закон о запрете на усыновление российских детей американцами.
Тем временем родная мать братьев Юлия Кузьмина после трагедии в Штатах намерена вернуть домой Кирилла. Она обратилась в управление соцзащиты населения Гдовского района Псковской области с письменной просьбой. Юлия хочет получить список документов, которые необходимо собрать для восстановления родительских прав в отношении младшего сына. Но шансов у нее, по мнению экспертов, немного.
Возникают у специалистов сомнения и по поводу целесообразности возвращения ребенка биологической матери. Юлия уверяла всех, что перестала пить, устроилась на работу и сможет заботиться о ребенке. Но дебош в поезде перечеркнул положительный образ порядочной женщины. По данным СМИ, Юлия с гражданским супругом возвращалась домой в Гдов из Москвы, где участвовала в съемках программы "Прямой эфир" с Михаилом Зеленским, посвященной трагедии в США. Конечным пунктом железнодорожного маршрута был Псков, где Кузьмину встречали журналисты. Однако женщина до дома не доехала. На станции Старая Русса она и ее сожитель были высажены из поезда, так как оба, будучи в состоянии алкогольного опьянения, буйно себя вели.