Экс-инспектор уральского Ростехнадора получил 9 лет "строгача"

С сообщником из "Нефтегазтехнадзора" он вымогал взятки у представителей ТЭК.

Коррупционеров вычислили сотрудники ГУ МВД по УрФО.

На скамье подсудимых оказались уже бывшие государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за магистральным трубопроводным транспортом Уральского управления Ростехнадзора Олег Дубицкий и главный инженер ООО "Нефтегазтехнадзор" Михаил Марков.

В течение 3 лет дуэт систематически вымогал и получал от представителей предприятий ТЭК из различных регионов России взятки. За мзду коррупционеры устраняли преднамеренно создаваемые ими же препятствия. Суммы вознаграждений колебались в пределах 1-10% от заключенных предприятиями с заказчиком сделок. Деньги поступали на счета подконтрольных обвиняемым предприятий в Волгограде, Тюмени и Екатеринбурге, затем обналичивались. 

В частности, в декабре 2006 года Дубицкий потребовал у заместителя главного инженера закрытого акционерного общества подарить ему "Шевроле-Ниву". В обмен на щедрость коррупционер обещал бизнесмену беспрепятственное проведение работ по ремонту газопровода. Опасаясь срыва графика, представитель предприятия вынужден был пойти на условия госинспектора и приобрести за счет средств ЗАО автомобиль стоимостью 333 300 рублей.

В октябре 2009 года участники ОПГ потребовали от руководства екатеринбургского сервисного предприятия по капремонту газопровода 0,5% от суммы заключенной с заказчиком сделки. В противном случае предпринимателям пригрозили приостановлением работ. Таким образом злоумышленники заработали 450 тысяч рублей. 

Всего в 2006-2009 годах дуэт получил от представителей ТЭК более 4 миллионов рублей. 

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ГУ МВД по УрФО, осенью 2009 года при вымогательстве очередного миллиона рублей у заместителя гендиректора одной из ямальских организаций мздоимцев задержали.

29 мая 2013 года окружной суд Ямала приговорил О.Дубицкого к 9 годам лишения свободы в колонии строгого режима со штрафом. Марков получил 7 лет 2 месяца заключения, однако был освобожден от реального наказания в связи с тяжелым заболеванием.

Еще в сюжете: Чужая денежка карман не жжет