Потерпевший на Урале крушение Су-24М был неисправен

За ЧП ответят старший лейтенант и капитан.

Как сообщили "Уралинформбюро" в Главном военном следственном управлении СКР,  завершено расследование уголовного дела в отношении экс-начальника технико-эксплуатационной части звена 2-ой авиационной эскадрильи войсковой части 69806 старшего лейтенанта Юрия Пешкина и инженера авиационного комплекса Сергея Щапова. Они обвиняются в нарушении правил полетов и подготовки к ним (ст.351 УК РФ).

По версии следствия, 16-29 октября 2012 года потерпевший крушение Су-24М перед отправкой на ремонт находился в объединенной технико-эксплуатационной части, где проводились регламентные работы. По их завершении Пешкин не проверил надежность закрытия замков радиопрозрачного конуса, что и привело к ЧП.

30 октября на территории аэродрома "Шагол" капитан Щапов провел предполетную подготовку самолета. В ходе нее Пешкин, вновь не проверив замки радиопрозрачного конуса, доложил о готовности машины. Таким образом, Су-24М поднялся в воздух в технически неисправном состоянии – с открытыми замками крепления радиопрозрачного конуса, что привело к его срыву во время полета и потере управления воздушным судном.

Бомбардировщик потерпел крушение в 70 километрах от Челябинска. Оба летчика успели катапультироваться. Минобороны РФ и Главному управлению лесами Челябинской области причинен ущерб на сумму свыше 75,2 миллиона и 165 тысяч рублей соответственно.

Уголовное дело направлено в Челябинский гарнизонный военный суд.

Ранее по теме:
Бомбардировщик Су-24 потерпел крушение на Южном Урале

Еще в сюжете: Долг Родине