Полиция отказала Капчуку в уголовном преследовании оппонентов

Бизнесмен не намерен сдаваться.

Бизнесмену Сергею Капчуку отказали в возбуждении уголовного дела против его оппонентов по признакам хищения ими государственного имущества. Об этом "Уралинформбюро" сообщил сам вернувшийся в Россию предприниматель из списка Титова.

Капчук направил заявление в ГСУ ГУ МВД по Свердловской области о хищении имущества командой Росселя. Полицейские следователи не усмотрели состава преступления в действиях экс-чиновников. Прокуратура, по жалобе Капчука, отменила постановление об отказе о возбуждении уголовного дела. Однако ГСУ вновь прислало отрицательный ответ.

Тем не менее Капчук и в решении правоохранителей усматривает нарушение полицейскими установленной процедуры. Дело в том, что он подавал заявление повторно, жалоба на предыдущий отказ была датирована 19 февраля, а ответ на нее, поступивший из главка, - 15 февраля. Предприниматель утверждает, что документ подписан задним числом. Он написал жалобу на действия полицейских в прокуратуру.

Что касается собственно разбирательства по делу Сергея Капчука, то суду до сих пор так и не удалось допросить ключевых свидетелей: экс-управляющего делами губернатора Свердловской области Сергея Туруновского и экс-замминистра путей сообщения Петра Короткевича. По данным Капчука, оба покинули страну.

Стоит напомнить, что Сергея Капчука обвиняют в создании и реализации в конце 90-х годов прошлого века схемы по продаже недвижимости Свердловской области в частную собственность. Он отрицает свою причастность, настаивая, что к разработке схемы причастно окружение экс-губернатора Эдуарда Росселя.

Сергей Капчук является первым предпринимателем из списка бизнес-омбудсмена Бориса Титова, добровольно вернувшимся на родину. Более 15 лет бизнесмен проживал в Лондоне.

Список Титова появился по итогам встречи уполномоченного по правам предпринимателей с представителями бизнес-сообщества, скрывающимися за границей. Титов утверждал, что многие из них преследуются незаконно. Участникам списка обещали смягчить наказание после возвращения на родину, если для этого будут найдены основания.