На Южном Урале женщину осудили за нелегальную хирургию

Она делала операции без наркоза.

В Магнитогорске пять лет проведет в колонии общего режима Татьяна Савиновских, занимавшаяся, как установили в суде, пластическими операциями. Местная жительница не являлась индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также не имела соответствующей лицензии. Кроме того, у нее не было сертификата по специальностям "косметология" и "пластическая хирургия", а также профильного стажа работы, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе облпрокуратуры.

Однако подсудимую ничуть не смутили данные моменты. По данным следствия, с июля по октябрь 2019 года она занималась оказанием косметологических и хирургических услуг в кабинете без специального оборудования.

"В сентябре 2019 года обвиняемая за 15 тысяч рублей без проведения обязательных специальных обследований провела потерпевшей процедуру в виде подтяжки лица, введя в заблуждение относительно легальности и законности оказания таких услуг, а также относительно своей квалификации как специалиста. При проведении пластической операции обвиняемая выбрала тактику проведения операции, не обеспечивающую сохранение естественных черт и кожных покровов лица потерпевшей, что привело к обезображиванию лица", - рассказали в прокуратуре.

Татьяна Савиновских стала известна после того, как в интернете появился ролик с операцией, которую она провела без наркоза. В отношении 47-летнего псевдохирурга расследовалось уголовное дело об оказании опасных услуг, выразившимся в обезображивании лица (пункт "в" часть 2 статья 238 УК РФ). Кроме срока в ИК, суд удовлетворил иск потерпевшей о взыскании 200 тысяч рублей в качестве компенсации. Постановление, как отмечают в инстанции, может быть обжаловано.

Стоит добавить, в декабре 2019 года женщина выслушала первый приговор за подпольную деятельность.

Еще одна история псевдохирурга Алены Верди, которую обвинили в изуродовании пациенток, закончилась ее смертью в больнице Краснодара. СМИ сообщали, что женщина могла получить большую дозу инсулина, что в итоге привело к гипогликемической коме.