В Крыму бизнесмен вместо тараканов отравил детей

Сыщики рассказали, как это могло случиться.

Завершено расследование уголовного дела в отношении индивидуального предпринимателя из Симферополя, обвиняемого в гибели детей.

Трагедия случилась в ноябре 2019 года - жительница Железнодорожного района вызвала скорую для себя и троих детей - у всех были признаки острого отравления. На момент прибытия медиков 10-месячный мальчик скончался, его восьмилетняя сестра и пятилетний брат были живы, их доставили в больницу. В медучреждении скончалась девочка. Ее брата и мать удалось спасти, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе республиканского ГСУ СКР.

Следствие рассматривало различные версии случившегося, приоритетной из которых была – отравление веществом неясной этиологии. Были проведены все необходимые судебно-медицинские экспертизы и иные исследования. В итоге следователи получили примерную картину событий того рокового дня.

"Установлено, что индивидуальный предприниматель арендовал нежилое помещение на первом этаже дома на улице Ларионова. При этом ему было достоверно известно, что помещение расположено в пятиэтажном доме, над которым находятся жилые квартиры, перекрытия между ними не являются герметичными, сообщаются вентиляционными отверстиями. С целью истребления насекомых предприниматель решил провести дезинфекцию помещения, купив для этого специальный препарат", - рассказали в крымском ГСУ СКР.

Средство от тараканов бизнесмен передал знакомому, который разложил таблетки по помещению. "В период с 22 по 24 ноября 2019 года выделился ядовитый газ фосфин, который проник через полости в квартиру, расположенную на втором этаже дома. В результате воздействия ядовитого газа отравление получили находящиеся на тот момент в квартире женщина и трое из ее детей, двое из которых скончались", - заявили в силовом ведомстве.

Свою вину фигуранты уголовного дела признали полностью. Предпринимателю и его приятелю вменяют нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности отравление и смерть людей (часть 2 статьи 236 УК РФ).

Вероятнее всего, речь идет о промышленном способе фумигации, рассчитанном на применение, например, в зернохранилищах, откуда ядовитый газ может выветриться за счет большого количества щелей.