На Урале осудят экс-начальника колонии, прославившейся строительством яхты

Его обвиняют в мошенничестве.

В Нижнем Тагиле в суд направлено уголовное дело в отношении бывшего начальника ИК-12 о мошенничестве с использованием служебного положения.

По версии следствия, обвиняемый, являясь начальником исправительного учреждения, совместно со своим заместителем Петром Крашенинниковым разработал план по хищению денежных средств.

Так, под предлогом поставки плат управления, используемых в сварочном оборудовании для производственных нужд колонии, он якобы дал указание подчиненным подготовить документы для их закупки. Его заместитель, по предположению сыщиков, привлек к делу знакомого предпринимателя, с которым заключались контракты, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе регионального СУ СКР.

По факту продукцию в колонию не поставляли, но при этом обвиняемый спустя некоторое время оформил документы о ее списании. Таким способом с сентября 2017 года по март 2019 года сообщники похитили свыше 889 тысяч рублей, отмечают в пресс-службе прокуратуры Свердловской области.

В дальнейшем, уверены в следствии, он дал указание заместителю подыскать компанию, принимающую металлолом. Там с приемщиком была достигнута договоренность о том, что лом будет поставлен в меньшем объеме, чем указано в документах. Деньги должны были поступать не на лицевой счет исправительной колонии, а на банковскую карту заместителя начальника учреждения. Таким образом с января по июль 2019 года колонии был причинен ущерб на сумму свыше 1,6 миллиона рублей.

Сообщник начальника колонии и предприниматель заключили со следователями досудебное соглашение о сотрудничестве, в связи с чем материалы в отношении них выделены в отдельные производства. Уголовное дело в отношении Крашенинникова было направлено в суд еще в начале ноября.

Отмечается, что по ходатайству СКР на имущество обвиняемых наложен арест, а сами фигуранты добровольно выплатили деньги для погашения нанесенного ущерба.

Стоит добавить, ранее в этой же колонии разгорелся скандал из-за строительства 10-метровой яхты по заказу влиятельного силовика. Правозащитники заявили, что условия работы заключенных на этой стройки якобы являлись рабскими. Факт работы над плавсредством подтверждали в региональном ГУФСИН. Прокуратура не нашла виновных по этому делу.