Транспортная политика в УрФО требует пятилетнего плана развития

ЕКАТЕРИНБУРГ На состоявшемся 6 февраля 2001 года в аппарате полномочного представителя Президента РФ в УрФО совещании по проблеме устойчивой работы транспорта округа было отмечено, что пропускные способности некоторых железнодорожных линий уже исчерпаны или будут исчерпаны в ближайшие 2-3 года. За последние пять лет в авиакомпаниях округа было списано воздушных судов в 60 раз больше, чем поступило в эксплуатацию. При таких темпах к 2010 году в эксплуатации останется лишь 20-25% от сегодняшнего числа самолетного парка. Уже сегодня на некоторых направлениях существует дефицит авиатехники. Учитывая финансовое состояние раздробленных авиакомпаний, в ближайшие 5-10 лет ввод авиационной техники нового поколения в эксплуатацию возможен только на основе лизинга. В своем выступлении перед участниками совещания полпред Петр Латышев подчеркнул, что данная проблема чрезвычайно важна, поскольку касается каждого жителя округа и субъектов Федерации, входящих в его состав. Он отметил, что транспортный комплекс является важнейшей составляющей производственной и социальной инфраструктуры УрФО и потому устойчивость его работы - обязательное условие для развития экономической безопасности всей России. По итогам совещания было принято решение разработать в течение февраля-марта 2001 года единую концепцию транспортной политики в Уральском федеральном округе, а на ее основе - программу развития транспортной инфраструктуры УрФО на ближайшие пять лет. На первую декаду марта намечено окружное совещание по данной вопросу с участием министра транспорта РФ Сергея Франка.

Актуальное